26 ноября на сцене Мюзик-холла театр пластической драмы «ЧелоВЕК» представил спектакль «Анаморфозы шута» по мотивам произведений Сальвадора Дали.
Занавес поднимается, а вернее, падает белый экран, и зрители видят разноцветных людей, парящих в воздухе. Через пару мгновений они начнут двигаться. Летать. Как герои из сцен Чин Сю-Туна. Сцена заполняется разными существами. Оживают картины Сальвадора Дали. Периодически появляется сам гений в образе гринуэевской девочки, прыгающей через скакалку, с белоснежными кудрями и платьем, с черными усами, наклеенными, по-видимому, для того, чтобы уж точно все-все зрители поняли, что это сам Дали. Художник не смог выбраться из своего детства и преодолеть собственную андрогинию. Хотя, по мнению многих очень уважаемых философов, андрогин – это идеальное существо. Так что очередной реверанс в сторону популярной истины. Правда, жутковатый поклон получился.Актеры театра «ЧелоВЕК» творят чудеса, создавая невероятные пластические этюды, смешивая и современную хореографию, и трюки, близкие к цирковым, и элементы пантомимы. Они постоянно используют тросы, взмывая и над сценой, и над зрителями, и над суетой жизни. Порой фокусы с тросами выглядят излишними. Раз найденный прием тиражируется и множится, теряя свою уникальность.
Для театра пластической драмы музыка (в отсутствии слов) является очень важным элементом. К сожалению, в «Анаморфозах шута» она оказалась слабой. Вроде бы её и попытались сделать интересной, поэкспериментировать, но при этом, видимо, хотелось, чтобы всем понравилось. Из-за этого излишнего упрощения вся суть эксперимента теряется. Такая вот поп-классика для всех. Как только ты начинаешь попадать в пространство спектакля, то тут же попсовые мотивы вытаскивают тебя из него. А это очень обидно. И, тем не менее, зал аплодировал стоя. Ожидаемый эффект был достигнут. Понравилось всем. Ну, или почти всем.
Александра Ахмадщина
Читайте так же на be-in : Balanescu Quartet в театре им. Комиссаржевской
Комментарии