Александр Дулерайн
  • 05.12.06
  • 1306

Александр Дулерайн

Оффшорные резервы
The offshore reserves Режиссеры: Александр Дулерайн, Джейми Бредшоу
В ролях: Дмитрий Троицкий, Мэгги Макмиллан (голос), Глеб Алейников, Олег Хайбуллин, Ольга Столповская.
Продолжительность: 15 мин.
США-Россия, 2004


The offshore reserves. Александр Дулерайн. Эту картину заядлые петербургские любители посещать кинофестивали уже видели на «Open Cinema». История молодой американки Ханны Маркер, которая пытается победить свою болезнь (она не выносит вида долларов) переездом в Россию. Всё идет хорошо, пока ей не предлагает взятку некто Галкин в гениальном исполнении режиссёра Троицкого. И Ханна Маркер превращается в Анну Маркову, «простую русскую девушку» со страшным американским акцентом. Фильм принято называть трэш-детективом. В нём есть свойственное картинам Дулерайна смешение разных жанров и стилистик. Фольклорные мотивы, остросюжетная история, элементы собственно детектива и трэша. По словам Дулерайна, «несомненным достоинством фильма является тот факт, что полнометражный сюжет рассказан всего за 15 минут. То есть экономия вашего времени согставит как минимум 1 час. Уже на премьере она составит 120 часов. Даже при ограниченных возможностях показа такого рода фильмов мы рассчитываем за год сэкономить людям как минимум 50 000 часов только в кинотеатрах. А есть еще видео и DVD!»


Иван-дурак
Сценарий: Александр Дулерайн при участии Инны Колосовой и Сергея Корягина.
Режиссер: Александр Дулерайн, Сергей Корягин.
В ролях: Инна Колосова, Сергей Корягин, Борис Юхананов, Олег Хайбуллин, Глеб Алейников, Дмитрий Троицкий, Нина Русланова, Сергей Чонишвили.
Продолжительность: 95 мин.
Россия, 2002

Иван-Дурак. Александр Дулерайн. Александр Дулерайн любит фольклорные мотивы, глумленье и кино. Из этих трех страстей, вероятно, и появилось сие творение. Остросюжетная фантастика с элементами кибер-панка и комикса. Сказка в сочетание с суровой компьютерной реальностью. Сюжет классический: Иван спасает спящую красавицу от злодея. Но кроме этой фольклорной коллизии Дулерайн и Сергей Корягин умудрились намешать столько, что даже перечислить это довольно сложно. Режиссеры поглумились почти над всем, что популярно сегодня в мире: над фантастикой, сектами, всеобщей любовью к компьютерам, инопланетянам и типажом сумасшедшего ученого. Постмодернизм торжествует в цитатах из Годара, Роу и советских мультфильмов. В саундтреке каким-то диким образом довольно гармонично уживаются вместе композиции Бородина, Мусоргского, Рахманинова, Глинки, Штрауса с песнями от «Мумий Тролля» и «Аукцыона».

В общем, ощущение от фильма странное. Довольно быстро устаешь от такого невероятного количества стёба. Хотя, возможно, людям пожёстче это нравится от начала и до конца. Каждый новый поворот сюжета удивляет своей дикостью. Каждый новый герой кажется ещё большим фриком по сравнению с предыдущим. Любителям Монти Пайтона рекомендуется!


Александра Ахмадщина


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама