The offshore reserves Режиссеры: Александр Дулерайн, Джейми Бредшоу
В ролях: Дмитрий Троицкий, Мэгги Макмиллан (голос), Глеб Алейников, Олег Хайбуллин, Ольга Столповская.
Продолжительность: 15 мин.
США-Россия, 2004
Эту картину заядлые петербургские любители посещать кинофестивали уже видели на «Open Cinema». История молодой американки Ханны Маркер, которая пытается победить свою болезнь (она не выносит вида долларов) переездом в Россию. Всё идет хорошо, пока ей не предлагает взятку некто Галкин в гениальном исполнении режиссёра Троицкого. И Ханна Маркер превращается в Анну Маркову, «простую русскую девушку» со страшным американским акцентом. Фильм принято называть трэш-детективом. В нём есть свойственное картинам Дулерайна смешение разных жанров и стилистик. Фольклорные мотивы, остросюжетная история, элементы собственно детектива и трэша. По словам Дулерайна, «несомненным достоинством фильма является тот факт, что полнометражный сюжет рассказан всего за 15 минут. То есть экономия вашего времени согставит как минимум 1 час. Уже на премьере она составит 120 часов. Даже при ограниченных возможностях показа такого рода фильмов мы рассчитываем за год сэкономить людям как минимум 50 000 часов только в кинотеатрах. А есть еще видео и DVD!»
Иван-дурак
Сценарий: Александр Дулерайн при участии Инны Колосовой и Сергея Корягина.
Режиссер: Александр Дулерайн, Сергей Корягин.
В ролях: Инна Колосова, Сергей Корягин, Борис Юхананов, Олег Хайбуллин, Глеб Алейников, Дмитрий Троицкий, Нина Русланова, Сергей Чонишвили.
Продолжительность: 95 мин.
Россия, 2002
Александр Дулерайн любит фольклорные мотивы, глумленье и кино. Из этих трех страстей, вероятно, и появилось сие творение. Остросюжетная фантастика с элементами кибер-панка и комикса. Сказка в сочетание с суровой компьютерной реальностью. Сюжет классический: Иван спасает спящую красавицу от злодея. Но кроме этой фольклорной коллизии Дулерайн и Сергей Корягин умудрились намешать столько, что даже перечислить это довольно сложно. Режиссеры поглумились почти над всем, что популярно сегодня в мире: над фантастикой, сектами, всеобщей любовью к компьютерам, инопланетянам и типажом сумасшедшего ученого. Постмодернизм торжествует в цитатах из Годара, Роу и советских мультфильмов. В саундтреке каким-то диким образом довольно гармонично уживаются вместе композиции Бородина, Мусоргского, Рахманинова, Глинки, Штрауса с песнями от «Мумий Тролля» и «Аукцыона».
В общем, ощущение от фильма странное. Довольно быстро устаешь от такого невероятного количества стёба. Хотя, возможно, людям пожёстче это нравится от начала и до конца. Каждый новый поворот сюжета удивляет своей дикостью. Каждый новый герой кажется ещё большим фриком по сравнению с предыдущим. Любителям Монти Пайтона рекомендуется!
Александра Ахмадщина
Комментарии