Балетный хоррор "Черный лебедь" Даррена Аронофски одинаково хорошо оценили и критики, и зрители, а Натали Портман уже получила за свою роль "Золотой глобус". Уникальное визуальное путешествие в мир вечной внутренней борьбы светлого и темного начал состоялось не без помощи дизайнерского дуэта Rodarte
В декорациях нью-йоркского балетного театра актеры разыгрывают схему в духе классической немецкой литературы, где всегда есть обремененный светлой душой протагонист (невинная балерина Натали Портман), коварный соперник (соблазнительная балерина Мила Кунис) и властный манипулятор (хореограф Венсан Кассель). Главная героиня должна исполнить обе роли, белого и черного лебедя, и по мере перевоплощения темное начала начинает вырываться изнутри болезненно прорастающими сквозь кожу черными перьями, грань между реальностью и пугающими иллюзиями постепенно исчезает, а стремление станцевать черного лебедя безупречно может привести, хотя героиня об этом не подозревает, только к фатальному финалу.
Для сестер Кейт и Лауры Мюллеави "Черный лебедь" – проект мечты. Ничто не вписывается в их визуальный стиль лучше, чем хоррор о балете. Фильмы ужасов – постоянный источник вдохновения Rodarte. В одном из интервью сёстры рассказывали, что в самом начале карьеры в поисках вдохновения они целый год смотрели по 3-4 фильма в день.
Сёстры создали сорок костюмов для всей балетной труппы, невероятно красивые детально проработанные балетные пачки белого и черного лебедей для Натали Портман, кое-что из повседневной одежды ее героини, костюм принца и образ жутковатого демона.
Аронофски не ошибся в выборе костюмеров. Он перфекционист, как и сестры Мюллеави. Вместе они стремились к важной цели, и Лаура Мюллеави хорошо сформулировала ее в одном из интервью: "Мы должны были привести зрителя захватывающему моменту осознания, что в мире нет ничего прекраснее балета. Если зритель не поверит в это, то он не сможет поверить и в то, что Нина могла бы пройти через все муки только ради балета".
Комментарии