«Глюки» Уильяма Фридкина
  • 22.07.07
  • 469

«Глюки» Уильяма Фридкина

Камерный шизофренический триллер про специально обученных насекомых. Нешуточной силы кино от режиссёра «Экзорциста»


«Глюки» / «Bug», CША, 2007.
Режиссёр: Уильям Фридкин.
В ролях: Эшли Джадд, Майкл Шеннон, Линн Коллинз, Гарри Конник-мл.
Жанр: триллер.
В киноцентре «Родина» - до 29 июля.


«Глюки»/«Bug», режиссер Уильям Фридкин, рецензия на фильм35-летняя, одинокая и грустная Агнесс (Джадд) работает официанткой в забегаловке, живёт в загаженном мотеле посреди оклахомского пустыря, дружит с энергичной лесбиянкой и проводит выходные за выпивкой, крэком и коксом. Лет десять назад её маленький сын необъяснимым образом исчез в супермаркете, а нелюбимый бывший муж – мерзавец и скотина – на днях досрочно вышел из тюрьмы и теперь звонит, чтоб угрожающе посопеть в трубку. В такой невесёлый момент в номере Агнесс случайно оказывается Питер (Шеннон) – шизанутый тип без крыши над головой, который много лет не спал с женщинами. Агнесс просит его остаться. Питер рассказывает, что воевал в Персидском заливе, а впоследствии был помещён в особый госпиталь, где некие люди (скорее всего, из зловещих спецслужб) поселили ему под кожу особых жучков. Адские насекомые теперь повсюду. Агнесс, неистово полюбившая первого встречного параноика, тоже начинает их видеть и чувствовать. Ближе к финалу выяснится, что жучки – это даже не то, чем они кажутся.


«Глюки»/«Bug», режиссер Уильям Фридкин, рецензия на фильмОтметивший недавно 70-летний юбилей Уильям Фридкин, автор шедевров «Экзорцист» и «Французский связной», снял кино, которое некоторым американским критикам позволило задаться вопросом о состоянии его собственного психического здоровья. «Глюки» (перевод названия - обычная позитивистская инициатива российских прокатчиков) никак не проходят по ведомству нормальных фильмов о том, как у очередного простого парня съехал чердак. Продемонстрировав непреходящее владение профессией (тревожные вертолётные облёты мотеля, лица в расфокусе, сцена единственного любовного акта Агнесс и Питера вообще снята как в золотые 70-е), Фридкин три четверти фильма делает разговорную драму (в основе сценария – модная пьеса из инкубатора «новой драмы») предельно странных кондиций. До самой развязки – мощнейшей, кстати говоря, из всего, что я видел на экране последние года три.


«Глюки»/«Bug», режиссер Уильям Фридкин, рецензия на фильмВариантов на тему «что это было такое» будет, конечно, вагон. Драма несчастной женщины, готовой поверить в любой галлюцинаторный бред, лишь бы мужчина её не бросил. История деградации и распада личности, о которых так долго говорили наркологи. Безумный же ветеран Залива (или, напротив, очень даже смышлёный) уверен, что вся затея с насекомыми - для того, «чтоб богатые стали богаче, а бедные стали беднее». Вообще, почтенный жанр параноидального триллера в последнее время всё больше похож на развлекательный пересказ трактата «Капитализм и шизофрения». Жуткие и прямодушные «Глюки», в которых нет никакой на голубом глазу «сатиры», доводят данный «тренд» до окончательного совершенства. Не обойтись и без тени товарища Берроуза (особенно в трактовке Кроненберга) – его герои тоже были одержимы жуками и поиском карты атак Контроля.


Вся эта возмутительная история дико вставляет, безусловно, и по вине умопомрачительной Эшли Джадд. Даже последовательным противникам «бредовых» жанровых раскладов стоит увидеть её превращения по линии «одинокая белая женщина – женщина под влиянием – чёрт знает что такое». Короче говоря, «Bug» - тот самый случай, про который в периодике обычно пишут так: «этот фильм смотреть неприятно, но очень нужно».


Артём Лангенбург
22.07.2007



Также читайте в журнале BE-IN:
«Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана
«Жизнь других» / «Das Leben der Anderen»
«Грайндхаус»: «Доказательство смерти» Квентина Тарантино и «Планета страха» Роберта Родригеса

Комментарии

Читать на эту тему

Bali Fashion Week
  • 24 августа 2008

Bali Fashion Week

WHO’S NEXT
  • 28 августа 2008

WHO’S NEXT