Джуно/Juno
  • 07.03.08
  • 286

Джуно/Juno

Джуно/Juno. Рецензия на фильмДжуно (Juno), 2007
США, Канада, Венгрия
режиссер: Джейсон Рейтман
сценарий: Диабло Коуди
в ролях: Джейсон Бейтман, Дженнифер Гарнер, Майкл Сира, Оливия Тирлби, Эллен Пейдж, Эллисон Дженни

В маленьком американском городке, где царит атмосфера благожелательности, а дома аккуратно расставлены вдоль умытых улиц, живет и не парится девочка по имени Джуно. Ей всего шестнадцать, но она не по годам развита: предпочитает Патти Смит и Дарио Ардженто всякому ширпотребу, знает толк в греческой мифологии и здраво рассуждает.

Возраст Джуно – самое время становиться уже «сексуально активной» (это выражение прозвучит в фильме в разных вариациях вроде притянутой за уши шутки), а точнее – заняться сексом. Джуно почему-то выбирает для этой цели слегка обделенного интеллектом подростка (Майкл Сира из «Суперперцев») и удачно совмещает приятное с полезным. Приятное в данном случае – «Ведьма из Блэр», полезное – первый опыт, который внезапно оборачивается беременностью. Вообще, просмотр фильма или чтение бестселлера во время секса – обычный штамп, так что авторы не изобретают здесь велосипед, как и во многих других эпизодах.

Джуно/Juno. Рецензия на фильм



При всем желании создателей угодить избалованному зрителю (главная героиня как собирательный образ лучшего, что мы хотели бы видеть в подростке, но боялись даже представить; нетривиальные решения драматичных ситуаций) мораль «Джуно» остается размытой. Причиной тому служит, по мнению русских критиков (американцы всем довольны), принадлежность Дьябло Коуди, автора оскароносного сценария профессии стриптизерши. Скорее всего, это тут ни при чем, но происходящее во второй половине фильма под вопросом. И действительно – подыскать прикольных родителей, скажем, графических дизайнеров, а затем цивилизованно передать им новорожденного – хорошее ли это решение?

При этом всем фильм Джуно (Juno) - трогательная, искренняя комедия с лирично–меланхоличными нотками и оттенком трагизма. Фильм настроения, как обманчиво-теплый весенний ветер, создающий редкое ощущение легкости бытия. Большая находка для режиссера – юная, очаровательная Эллен Пэйдж, которой пророчат большое будущее. Она настолько непринужденна в своей роли, что хочется плюнуть на все условности, неоднозначность происходящего и просто получить удовольствие от просмотра. Ведь часто мы приходим в кино лишь для того, чтобы расслабиться, а не задаваться вопросом о сущности бытия. 5 марта 2008, Нина Асташкина

Читайте также в журнале BE-IN:
Нефть / There Will Be Blood. Рецензия на фильм
Ретроспективная выставка фотографий Антона Корбайна
OPEN CINEMA club в Санкт-Петербурге

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама