У каждого свое кино / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence
  • 08.04.08
  • 848

У каждого свое кино / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence

Жанр: комедия/драма
Cannes Film Festival/Elzevir Films, Франция, 2007

У каждого свое кино / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence.Рецензия на фильмРежиссер: Вонг Кар-Вай, Дэвид Линч, Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Гас Ван Сэнт, Вим Вендерс, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Дэвид Кроненберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Роман Полански, Чжан Имоу, Ларс фон Триер, Джейн Кэмпион, Чен Кайге, Майкл Чимино, Атом Эгоян, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Билле Аугуст, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Аки Каурисмяки, Рауль Руис, Вальтер Саллес, Теодорос Ангелопулос, Оливье Ассаяс, Юссеф Шахин, Мануэль Де Оливейра, Раймон Депардон, Амос Гитай, Хоу Сяо-сень, Аббас Киаростами, Нанни Моретти, Элия Сулейман, Цай Мин-Лянь

В ролях: Такеши Китано, Мишель Пикколи, Сильвия Кристель, Джош Бролин, Жанна Моро, Нанни Моретти, Георге Баблуани, Дэвид Кроненберг, Грант Хеслов, Сара Форестье, Мишель Лонсдаль, Дени Подалиде, Жереми Сегар, Мишель Вюйермо, Каспер Крисченсен, Эмили Декенн, Жан-Клод Дрейфус, Жак Франц, Клэйтон Джейкобсон, Женевьев Лемон, Петер Хессе Овергаард, Брук Смит, Зинедин Суалем, Элия Сулейман, Луиза Уильямс, Антуан Шапе, Ларс фон Триер

Короткометражками от известных режиссеров сегодня уже никого не удивишь. Мыслить в одном направлении и снимать в унисон пытались за последнее время неоднократно: по заданию Вима Вендерса (отображение времени «На десять минут старше»), продюсеров Эмануэля Бенбии и Кроуди Оссара («Париж, я люблю тебя») и вот теперь – главного человека в Каннах – Жиля Жакоба. Каждый подобный проект проходит с попеременным успехом, но его все равно томительно ждешь, как поездку к теплому морю.

И вот, наконец, «Каждому свое кино» - попытка транслировать кинематографическую сущность. 34 новеллы, 3 минуты каждая. Фильм о фильме устами, глазами, а главное – камерами профессионалов. В процессе становится ясно, что кто-то снимал в спешке, кто-то отнесся к делу излишне серьезно, а кому-то просто крупно повезло. Весь альманах можно рассматривать как игру «угадай режиссера», благо подсказок немало, и это то еще веселье – кричать сидящим рядом друзьям после каждой истории, что, вот, говорил же, и оказался прав. Легче всего дело обстоит с Кар Ваем (подзатертый импрессионизм), Линчем (надоело), верным себе Каурисмяки, и, конечно, Лелушем, о ком и говорить-то не хочется.

Триер и Кроненберг – сами герои своих песен, безусловно, лучшие. Оба неожиданно, но под разным соусом преподнесут саркастичные истории с приятным послевкусием. Более грубо, но все равно смешно шутит Поланский. Эгоян проницательно заглядывает в будущее, экранизируя мысль о том, что технологии правят миром.

Кен Лоуч утвержает, что футбол нынче побеждает кино. Цай Минь Лянь заготовил пригоршню красивых кадров и не менее чарующую мысль о кинематографе-воспоминании, личном переживании однажды прожитого. С портретом умершей бабушки. Очень трогательно, и спасибо, что только три минуты. Почти шедевр.

Гитай и Ангелопус давно должны быть в черном списке, и теперь понимаешь это совершенно отчетливо.

А вот Оливье Ассайя, скажем, снимает кино, требующее несомненного продолжения. И что бы ни произошло, мы будем его ждать.

Нина Асташкина

Читайте также в журнале BE-IN:
«Русалка» Анны Меликян, рецензия на фильм
Скафандр и бабочка / Scaphandre et le papillon, Le
«Завет» Эмира Кустурицы, рецензия на фильм
«Глюки» Уильяма Фридкина, рецензия на фильм
«Жизнь других» / «Das Leben der Anderen», рецензия на фильм

Комментарии

Читать на эту тему

Bali Fashion Week
  • 24 августа 2008

Bali Fashion Week

WHO’S NEXT
  • 29 августа 2008

WHO’S NEXT

Реклама