Фильм идёт довольно давно, но пропусить его нельзя. Возможность увидеть его в кинотеатре Аврора (Санкт-Петербург) и в кинотеатре 5 звезд (Москва)
Сыщик / Sleuth Жанр: триллер, детектив
США, 2007
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу
Под разрывающую сознание драматичную музыку к особняку писателя-миллионера приближается машина его молодого соперника Майло Тиндла, безызвестного актера. По дому расставлены камеры – одна из них наблюдает за происходящим на частной территории сверху, начиная игру. Герой Джуда Лоу остановился у парадной, нажал кнопку звонка и услышал самодовольный барский голос хозяина.
Атмосфера накалена с первых кадров – нет ни вступления, ни предисловия, ни ознакомления с характерами персонажей. Зрителя сразу, без лишних раздумий погружают в саму суть происходящего. Как в великом романе, когда читателя мгновенно, с первых строк окунают в действие, не оставляя времени на раздумья.
В 1972 году Джозеф Манкевич, режиссер – интеллектуал, мастер словесных поединков, взбудоражил общественность картиной «Игра навылет», где столкнулись нос к носу актеры разных поколений, авторского восприятия и метода. Гениальный Лоуренс Оливье сыграл Эндрю Уайта, пожилого аристократа, никому тогда не известный Майкл Кейн – наглого парикмахера, любовника его жены. Между ними пропасть, классовая вражда и любимая женщина.
В 2007 году Кеннет Брана снимает фильм «Сыщик», на первый, очень беглый взгляд, ремейк «Игры навылет», где все тот же, но уже в годах Майкл Кейн теперь в роли изощренного Уайта, а Джуд Лоу создает образ чертовски обаятельного Тиндла. Такая рокировка несет дополнительный смысл происходящему в фильме – соперничество выходит за рамки полуторачасового материала. Новое время диктует свои правила, и теперь сталкиваются не столько сами персонажи и их ценности, сколько переосмысляются шекспировские вопросы в современном постмодернистском контексте. В противоборство включаются движение камер и ракурсы, переписавший пьесу Шеффера нобелевский лауреат Гарольд Пинтер и, наконец, сам Кейн и Джуд Лоу (выступивший, кстати, продюсером фильма). Жесткость, грубость, гомосексуальный мотив и аутоэротизм внесут лишь некоторые поправки в сценарий. Теперь это уже совсем другая история, оставляющая длинный шлейф домыслов, сплетен и бесконечных сравнений.
Здесь каждому найдется место – поклоннику классической театральной школы, маньяку-любителю, случайно увидевшим Джуда Лоу на плакате старшеклассницам. Каждому приготовлен свой спусковой крючок, своя кульминация и развязка. И в тот самый момент, когда тайное становится явным, появляется новая двусмысленность, стирающая границы кинематографической условности.
май 2008
Нина Асташкина
Читайте также в журнале BE-IN:
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит, рецензия на фильм
Mi-Zo ( Minori Murakami&Zoren Gold)
Лето, Петербург, «Дюны»
Комментарии