Модная жизнь. 22-25 декабря
  • 22.12.11
  • 589

Модная жизнь. 22-25 декабря

Джотто в Третьяковке; фотограф Джада Рипа в ММСИ; высосанный из пальца проект Чежина и Мишенина в AL Gallery; фильмы Веккиали и Вильнева; Addison Groove в "Солянке" и день рождения питерского Jesus Club

Предновогодняя неделя отличается нервозностью, темнотой практически 20 часов в сутки, стремлением срочно доделать миллион дел, и все-таки опять подступающим, бессмысленным, но неистребимым предчувствием праздника. Ну а кроме того, что 24 декабря, в субботу, мы все, москвичи и петербуржцы, идем на мирный митинг "За честные выборы" (подробности - везде), случится еще вот что:

Выставки

Год перекрестного культурного обмена между Россией и Италей в его выставочном сегменте завершается двумя параллельными событиями под общим названием "Во Христе": во Флоренцию, в здание баптистерия Сан Джованни уехали несколько древнерусских икон из собрания Государственной Третьяковской галереи; в самой же Третьяковке до 19 марта будущего года можно увидеть два шедевра Джотто ди Бондоне (1267-1337), главного художника итальянского Проторенессанса, о значении которого для развития всего западноевропейского искусства написаны сотни книг: икону "Мадонна с младенцем" (1299), написанную для флорентийской церкви Сан-Джорджо алла Коста, и полиптих церкви Санта-Репарата (около 1305).

Мадонна с младенцем (Маэста ди Сан Джорджо алла Коста)

В Московском музее современного искусства (в здании на Тверском бульваре) с 21 декабря в течение месяца - персональная выставка итальянского фотографа Джады Рипы, чье творчество сосредоточено на темах пространства, национальной и религиозной идентичности, глобализации и заброшенных мест. Будут работы из трех проектов: персонализированных и художественных "Перемещения" и "Поверженных символов" и документального проекта "По ту сторону нефтяного пути" - нетуристические ландшафты и поселения малых народностей вдоль бывшего Великого шелкового пути.

В бодрой петербургской AL Gallery - очередные именины сердца. После нигилистической групповой выставки "Говно" (нарочно реализовавшей представления обывателя двадцатилетней давности насчет того, чем интересуется современное искусство), галерея 22 декабря представит новый совместный проект Андрея Чежина и Димы Мишенина "Высосано из пальцев". Фотограф Чежин (наиболее всего известный остроумной долгоиграющей серией "Кнопка и модернизм") и дизайнер, руководитель арт-объединения Doping Pong Мишенин (в уходящем году широкое и нервозное внимание привлекли придуманные им плакаты и билборды "Горки-города", в которых арт-критик портала OpenSpace разглядел копирование нацистской эстетики и сочинил скандальную статью "Стиль Путин"), творят вместе не впервые: некоторые помнят их "стебные" проекты "Неоакадемизм - это садомазохизм" и "Наши грязные ноги возбуждают, ваши чистые руки – неа!".

На сей раз тема и исполнение вызывающе просты. Как сказано в пресс-релизе: "Мы не знаем, что нам делать. И хотим об этом спокойно, достойно, а главное - эстетично заявить это вам, нашей публике. Поэтому, чтобы ничего не вымучивать и не повторяться, мы и решили высосать этот проект из пальца. В самом прямом смысле этого слова. Попросить красивых девушек сделать это для нас на камеру. Высосать его из своих двадцати пальцев на руках и ногах. Чтобы искренно расписаться в своем бессилии изменить ситуацию и невозможности придумать нечто новое". Сопроводительный текст выставки вообще заслуживает цитирования целиком, содержит рискованные сравнения художников с Ивом Кляйном и Казимиром Малевичем и внушает теплое чувство, что он написан пьяными добрыми людьми.

Красивые девушки, высасывающие проект, будут на видео и фото, также на вернисаже случится перформанс. Кроме того, сообщается, что зрители, придя на открытие, "будет сосать леденец в виде ручки или ножки, выданный на входе". Что все это такое - отвязный протест против "лжи и фальши арт-рынка", странный и старомодный жест "взрослые дяди изображают старшеклассников, недавно услышавших о кризисе постмодернизма" или же очень питерское соответствие концепции современного искусства как "тотального наебоса" (по выражению Павла Пепперштейна) - каждый посетитель пусть решает для себя сам.

Кино

В московских кинотеатрах "З5мм" и "5 звезд на Новокузнецкой" показывают "Пожары" Дени Вильнева, номинировавшуюся на "Оскара" канадскую эпическую драму о путешествии близнецов - юноши и девушки - по условной ближневосточной стране, в которой безошибочно угадывается Ливан, и из которой родом их покойная мать. Мрачная, дикая, отчаянно гуманистическая картина Вильнева, которого называют лучшим канадским режиссером сегодня, - не столько о конкретной гражданской войне между мусульманами и христианами-маронитами, сколько вообще о земном аде, в беспрерывном создании которого упорствуют люди.

22 декабря в петербургском книжном магазине "Порядок слов" киновед, главный редактор интеллектуального сайта kinote.info Борис Нелепо покажет картину Поля Веккиали "На последней ступени" (1983), где звезда французского кино 1940-60-х Даниель Дарьё играет вдову коллаборациониста. Болезненная тема поведения соотечественников во время гитлеровской оккупации - личная для Веккиали, связанная с матерью не слишком известного широкому зрителю, но среди синефилов культового французского режиссера (главный его фильм - "Женщины, женщины").

Клубы

В пятницу в "Солянке" в рамках серии вечеринок Capital Bass будут заметные деятели британской андеграундной танцевальной сцены: Дэймон Киркхэм под последним псевдонимом Jon Convex, половина продюсерского дуэта Instra:mental, ответственного за новую волну драм-н-бейса; и важный дабстеповый музыкант Тони Уильямс, популяризатор "джука" (минималистичное, "сырое" и быстрое, родом из чикакгских гетто, музыкальное течение, отсылающее как грайму, так и к хулиганскому джанглу 15-летней давности), ранее известный как Headhunter, сегодня выступающий под именем Addison Groove.

Петербургский клуб Jesus, обитель нарядной интеллигентой молодой публики, которая ценит хорошую электронную музыку и слегка ностальгирует по 90-м, в пятницу и субботу будет отмечать второй день рождения. Очевидно, будет столпотворение на входе, так что предусмотрена сложная система попадания по картам-спискам-приглашениям, а во второй вечер и вовсе дресс-код "вечерний наряд". Все подробности - здесь.

фото - со страницы клуба в facebook

 

Комментарии

Читать на эту тему