Кинопримерочная. Из хипстера в герои, или Уроки мужественности
  • 05.05.12
  • 1150

Кинопримерочная. Из хипстера в герои, или Уроки мужественности

В новой рубрике "Кинопримерочная" обозреватель be-in.ru Белла Рапопорт выбирает фильм из разряда стилеотражающих и рассматривает одежду героев с точки зрения нынешних реалий

В последние годы общество лихорадит. Массовые протесты начались в арабских странах, заглянули в Америку и добрели до России уже больше как мода. Влияет ли политика на уличный стиль? Смотрим фильм "Бананы" и думаем сами.

Фильм «Бананы», 1971 год.

Режиссер: Вуди Аллен
В главной роли: Вуди Аллен

Постер фильма

Скромный юноша из хорошей еврейской семьи (родители – врачи) работает испытателем новой техники в большой корпорации и мечтает о женской ласке. Случай сводит его с девушкой, которая, казалось бы, отвечает ему взаимностью, но в скором времени бросает, поскольку ему недостает лидерских качеств, а она мечтает посвятить жизнь революции и добрым делам. В начале фильма одежда героя Вуди Аллена, Филдинга Меллиша, представляет собой типичное облачение столичного интеллектуала неопределенных занятий; его наряд вполне мог бы сойти за хипстерский, если бы не модные в то время клешеные брюки: клетчатые рубашки и очки-вэйфереры вполне вписываются в современный гардероб.

Типичная сцена из городской жизни: хулиганы обижают интеллигентного нюню. Стоит обратить внимание на порноактера Сильвестра Сталлоне, только начавшего свой творческий путь в большом кино

Разочаровавшись в жизни, Филдинг уезжает развеяться в Сан-Маркос – маленькое бедное государство в Южной Америке, стонущее под пятой жестокого диктатора. Во время путешествия Меллиш попадает в переделку, которая приводит его в логово повстанцев. Вырваться оттуда не удается. Он становится поначалу рядовым, затем одним из главных участников революционного движения, а после победы над диктатором и приступа безумия повстанческого вождя – и вовсе президентом Сан-Маркоса.

Становление личности героя в суровых полевых условиях

По мере погружения в водоворот борьбы и проникновения в субкультуру с иными представлениями о стиле Филдинг работает над образом, придавая облику мужественность. В его гардеробе появляются гимнастерки, футболки цвета хаки, военные штаны и кепки как у Фиделя Кастро. Впрочем, от очков-вэйфереров ради революции отказываться не приходится – среди повстанцев этот аксессуар в большой моде, и те из них, кто видят хорошо, считают необходимым носить хотя бы солнечные. В какой обуви ходят настоящие мужчины? Конечно, в военных ботинках.

Молодое государство нуждается в деньгах, и Меллиша отправляют с дипломатической миссией в США. Для поездки ему приходится обзавестись бородой (боится  быть узнанным на родине и, опять же, так выглядит куда мужественнее). Прилетев, он под видом отважного героя революции все-таки завоевывает сердце бывшей подруги.   

Бывший хипстер триумфально возвращается на родину в образе сурового самца

Очевидны параллели с нашим временем: еще недавно образ стильного юноши, как и его мысли, крутился вокруг потребления и мало кому доступных высоких материй. Теперь же, когда информация о политической борьбе через «стену» Вконтакте и Facebook проникает во все слои населения, мода начинает потихоньку меняться. Количество парок цвета хаки и грубых ботинок на молодых людях обоего пола увеличивается с каждым сезоном, равно как и чиносов – штанов, что зарекомендовали себя на войне более ста лет назад. Дальше – больше: с недавних пор все больше мужчин, включая только что окончивших школу, решительным жестом откладывают в сторону бритвы и гордо демонстрируют густую растительность на лице, подобно образцам героизма – Филдингу Меллишу и Фиделю Кастро. При отсутствии бороды обходятся усами, что тоже неплохо. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать нашествие на улицы гимнастерок и квадратных кепок. Ну а вэйфереры, как непреходящую классику, и так не снимают, начиная с пятидесятых.

Современный вариантЖакет Barbour. Фото: Леша Калабин. Источник: be-in.ru, Изнаночная сторона

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама