Кино недели: "Супер Майк!"
  • 03.07.12
  • 1592

Кино недели: "Супер Майк!"

Вуайеристская производственная драма Стивена Содерберга про мужской стриптиз. Плюс еще три фильма о парнях на продажу

Девятнадцатилетний отчисленный студент Адам (Алекс Петтифер), живущий под присмотром старшей сестры (Коуди Хорн), пытаясь немного заработать укладкой черепицы, знакомится с энергичным и целеустремленным Майком (Ченнинг Татум), который лет на десять постарше, мечтает заняться дизайном мебели, а пока работает во множестве мест -  наиболее приличный доход приносит художественное раздевание в стрип-клубе, где верховодит заслуженный деятель стриптиза, мудрый мужчина по прозвищу Даллас (Мэттью Макконахи). "Волшебный Майк" приводит нового приятеля в заведение, сначала на должность мальчика на побегушках. Традиционный счастливый случай (заболел один из танцоров) толкает Адама на сцену, где он до умиления неловко, под песню Like A Virgin и восторженный визг посетительниц, стягивает с себя объемные домашние трусы. Дальше на экране проносятся три летних месяца: более взрослый герой разочаровывается в ремесле, а его юный друг приходит к успеху, который, разумеется, вскруживает его наивную голову.

Равнодушный виртуоз Содерберг, отметившийся почти во всех основных жанрах, пару лет назад заявил было, что намерен уйти из профессии, но вместо этого неимоверно активизировался: "Супер Майк" - третий за последний год с небольшим фильм режиссера (скоро еще выйдет байопик певца и пианиста Либераче с Мэттом Деймоном). Картина про стриптизеров, спродюсированная исполнителем главной роли Ченнингом Татумом и основанная на его собственном опыте раздевания за деньги во времена голодной юности, идейно примыкает к фильму Содерберга "Девушка по вызову" (2009): там порнозвезда и кумир интеллектуалов Саша Грей изображала элитную нью-йоркскую проститутку, озабоченную разгорающимся финансовым кризисом.

И в "Девушке", и в "Супер Майке" (в последнем, правда, в гораздо более легком и ненавязчивом ключе, с элементами разговорной комедии) речь идет не о пороке и добродетели, не о желании и нужде, а скорее об экономической стороне той или иной формы торговли телом и связанными с нею чисто производственными задачами и их решением. Но даже этот, производственный, аспект проработан так же безупречно бегло, как и линия с большой партией таблеток "экстази" или намечающаяся любовная история Майка и сестры Адама. Самые зрелищные и сильные сцены - конечно, "грязные танцы": несколько мускулистых молодых людей изображают ковбоев, моряков, бейсболистов, предстают в виде то оживающих бронзовых статуй, то полицейских с уоки-токи и в стрингах. Двухчасовая картина при этом прямо-таки тонет в знаменитом содерберговском мастерстве и совершенстве: рваный нарратив, цветовые фильтры, прекрасные неожиданные ракурсы, дрожащие монтажные склейки, взгляда от экрана не оторвать,"чистое" бессмысленное зрелище - каким бы ругательством в наши времена все это ни звучало.

Еще три фильма о парнях на продажу:

"Плоть", режиссер Пол Моррисси, 1968

Первая и гениальная часть "трилогии Уорхола-Моррисси" (дальше последуют "Мусор" и "Жара"): 19-летний секс-символ "Фабрики" Джо Даллесандро изображает нью-йоркского бисексуального хастлера (то есть, в общем, самого себя) в повседневных хлопотах. Сверхдолгие планы спящего или дурачащегося героя, минимум склеек, уорхоловские "великие суперзвезды" в эпизодах, невинность и опыт.

"Полная обнаженка", режиссер Питер Каттанео, 1997

Человечнейшая британская комедия (в русском переводе - "Мужской стриптиз") о шестерых безработных из Шеффилда - разного возраста, сексуальной ориентации и телосложения - которые под предводительством Роберта Карлайла (Бэгби из "Трэйнспоттинга") находят выход из мрака нищеты и депролетаризации: собираются в стриптиз-труппу и готовят шоу с "полным раздеванием". Образец подлинного пролетарского гуманизма.

"Ночи в стиле буги", режиссер Пол Томас Андерсон, 1997

Трагический шедевр Пола Томаса Андерсона о том, как видео убило порно-кинематограф, а мерзкие прагматичные 80-е придушили эйфорические 70-е с их кокаином, диско-вечеринками и эротическим энтузиазмом. Лучшая на сегодня роль Марка Уолберга, сыгравшего Дирка Диглера, "звезду с 13-дюймовым". Возможно, лучшая роль и Джулианны Мур, сыгравшей Мамашу Амбер, несчастную порнокоролеву с большим сердцем.

 

Комментарии

Читать на эту тему