Кино недели: "Ржавчина и кость"
  • 27.01.13
  • 1980

Кино недели: "Ржавчина и кость"

Нетривиальная драма о коллизиях и жестокой судьбе. Плюс три фильма о людях с ограниченными возможностями

Али, мужчина без определенных занятий (Маттиас Шунар), и его пятилетний сын Сэм переезжают на юг Франции, к сестре Али. Здесь Али, ранее занимавшийся боксом и кикбоксингом, устраивается вышибалой в ночной клуб. Однажды, после завязавшейся в клубе драки, он подвозит до дому пострадавшую девушку с красивыми ногами (Марион Котийар). Девушка по имени Стефани оказывается дрессировщицей косаток, а Али на всякий случай оставляет ей свой телефон. Стефани звонит по этому номеру только после произошедшего с ней несчастья: вследствие непредвиденных обстоятельств на работе она теряет обе ноги до колена. Начавшееся общение оказывается плодотворным: девушка возвращается к жизни и даже становится чем-то вроде импрессарио Али, который участвует в нелегальных боях без правил – не столько ради денег, сколько из любви к острым ощущениям.

Кадр из фильма

Излюбленный мотив творчества Одиара "учитель-ученик" здесь раскрывается весьма наглядно, хотя в этой паре оба являются как учениками, так и учителями. Если Стефани инвалид физический, то Али – моральный: он, скорее, похож на большое животное, привыкшее идти на поводу у инстинктов, инфантильное существо без каких-либо понятий об ответственности и беспокойства о чувствах окружающих. Однако именно эта его особенность и является целительной для Стефани: увечья, от которых большинство людей вежливо-шокированно отводят глаза, его попросту не волнуют. В свою очередь, какие-то личные качества девушки вроде бы заставляют и Али стать немного человечнее. Хотя и неясно, ощутил бы он необходимость ее присутствия в своей жизни без случившейся с сыном трагедии.

Кадр из фильма

Несмотря на слегка фантастический антураж, вроде редкой профессии Стефани или ее нарочито андроидного облика после установки протезов, сама-то история вполне жизненная и, пожалуй, печальная. Да, здесь транслируется любимая всеми идея о дополняющих друг друга половинках, однако есть и жесткий шовинистский посыл: в маскулинном мире завоевать расположение и доверие мужчины можно только уподобившись ему, став этаким "своим парнем". А это уже не совсем дополнение, скорее, заполнение.

Окно во двор, реж. Джефф Блекнер, 1998

Римейк поистине звездного детектива, снятого Хичкоком, о человеке, вынужденном вследствие обездвиженности развлекать себя, подсматривая за соседями, которые далеко не всегда являются безобидными обывателями. Первая роль Кристофера Рива после рокового падения с лошади, повлекшего перелом шейных позвонков и вызвавшего у актера полный паралич.

Кадр из фильма

Свадьба Мюриэл, реж. П. Дж. Хоган, 1994

Мюриэл Хэслоп одержима двумя вещами: замужеством и творчеством группы Abba. Однако по мнению окружающих, Мюриэл толстая и странная, что значительно снижает ее шансы когда-либо пойти к алтарю. Фильм собрал невероятное количество наград и сделал знаменитой чудесную актрису Тони Колетт.

Кадр из фильма

Планета страха, реж. Роберт Родригес, 2007

В картине, что является частью совместного с Тарантино проекта "Грэйндхаус", есть все, что интересует искушенного зрителя: невообразимо закрученный сюжет, зомби, секс, стрельба и, главное, красотка с миниганом в качестве заменяющего ногу протеза.

Кадр из фильма

Комментарии

Читать на эту тему