Кино недели: "Мастер"
  • 16.02.13
  • 957

Кино недели: "Мастер"

Медитативная драма об отсутствии и наличии душевного равновесия. Плюс три фильма о своенравных воспитанниках

После окончания Второй Мировой моряк Фредди Куэлл никак не может найти себе применения на гражданке – в силу буйного нрава, не самых высоких умственных способностей и алкоголизма, с добавленной к ним сексуальной озабоченностью. В какой-то момент с похмелья неожиданно для себя он просыпается на яхте, где заправляет властный обаяшка Ланкастер Додд – многодетный семьянин, любитель выпить (качество, роднящее его с Фредди) и основатель секты, члены которой получают неоценимый опыт, путешествуя по своим прошлым жизням через погружение в транс. С этого момента между двумя героями начинается любовь-противостояние, шаманский брачный танец.

Кадр из фильма

Вроде бы один должен быть беспрекословным гуру для другого: успешный в личной жизни и денежных вопросах властитель дум привечает бездомного щенка, дает ему косточку и смысл жизни в виде амбара, который надо охранять. И вроде бы эта модель понятна и правильна. Недаром слово "мастер" в английском языке имеет иное значение, чем в русском. Но почему-то, сколько бы собачка ни испортила мебели и скольких детей ни покусала, не может хозяин с ней расстаться, а иногда даже сам начинает лаять в унисон; и тут уже не совсем ясно, кто кому нужнее, и кто в этой паре главный. Особенно учитывая одинаково мощную игру Феникса и Хоффмана – даже несмотря на дубляж, который еще ни один фильм не украсил.

Кадр из фильма

И не то чтобы здесь прослеживался особенный лихо закрученный сюжет или серьезно раскрывалась социальная сторона жизни травмированных войной американцев: картина напоминает ринг, где действие делится на двоих сросшихся в бесконечном клинче боксеров и остальных – замерших в ожидании развязки зрителей, причем таковыми являются не только те, что наблюдают за действием по эту сторону экрана, но и непосредственное окружение Додда и Фредди. Однако Андерсон с самого начала при помощи магнетически-заунывной музыки и какого-то невозможно объемного изображения отправляет нас путешествовать по тем самым кругам времени, о которых ведется речь в фильме, а из состояния гипноза по собственной воле выйти невозможно – свободу вернут только по завершении сеанса.

Еще три фильма о своенравных воспитанниках:

Собачье сердце, реж. Владимир Бортко, 1988

Заслуженно растасканный на цитаты и мемы фильм, один из немногих, про которые с уверенностью можно заявить, что они лучше книги, и вершина карьеры не самого, скажем так, замечательного режиссера. Стопроцентное попадание с кастингом – и одного Евстигнеева было бы достаточно для успеха, но есть еще и Карцев, и удивительно подходящий на роль Шарикова Толоконников.

Кадр из фильма

Омен, реж. Ричард Доннер, 1976

Из возможных проблем с наследственностью, которые могут иметь усыновленные дети, печать Дьявола, пожалуй, самая неожиданная и неприятная. Достойная всех полученных Оскаров и Бафт, по-настоящему жуткая картина из золотого набора ужастиков 60-х-70-х.

Кадр из фильма

Семь нянек, реж. Ролан Быков, 1962

Молодые люди, ответственные и задорные работники часового завода, решают взять под опеку трудновоспитуемого юношу из колонии. Милая советская комедия о временах совсем иных нравов, нежели сейчас.

Кадр из фильма

Комментарии

Читать на эту тему