Кино недели: «Страсть» Брайана Де Пальмы
  • 17.06.13
  • 1704

Кино недели: «Страсть» Брайана Де Пальмы

Возвращение Брайана Де Пальмы с фильмом про опасные лесбийские интриги

Топ-менеджер крупной берлинской рекламной компании Кристина (Рэйчел МакАдамс) увлекается своей подчиненной Элизабет (Нуми Рапас), в которую, в свою очередь, страстно влюблена ее помощница Дани (Каролина Херфурт). Дальше из этого лесбийского треугольника, как водится, последуют корпоративные интриги, постельные разоблачения и поочерёдные игры всех трех героинь в femme fatale. Как результат – одно убийство, распутать которое окажется не так уж и просто.

«Страсть» впервые показали на прошлом венецианском фестивале, где реакция на фильм оказалась аккуратно противоположной: одни (в основном, критика) были услаждены просмотром этого лесбийского триллера, тогда как рядовой фестивальный зритель негодовал. Говорят, что столько недовольных выкриков «бу» в Венеции не было давно.

Понять можно обе стороны. Это очень старомодный триллер, сегодня среди поточного фестивального кино такие киногеничные работы – штучные. Де Пальма как лучший американский наследник Хичкока очень ловко плетет нить повествования. Пользуясь при этом самыми рядовыми штампами (от сюжета до работы со светом), он тем не менее закручивает свой триллер до неуловимой грани между сном и реальностью.

Режиссер в свои годы, несмотря на пятилетнее молчание, не утратил мастерства. По части интриги «Страсть», возможно, не уступит лучшим фильмам режиссера, но вот, что называется, по части здравого смысла — здесь Де Пальма недалеко ушел от нашего Говорухина. И как тут не понять венецианского зрителя? «Страсть» можно оправдывать и называть как угодно, как guilty pleasure от нуара, как синефильская отдушина и отдохновение от фестивального кино, как китчевый привет эротическим триллерам 80-х, но это будут лишь маски, которые не скроют ни твоего лица (например, как страстного поклонника творчества и маний Де Пальмы), ни дурной рефлексии режиссера. В послевкусии от «Страсти» остается желание смеяться над нелепостью этого бульварного триллера, над его преувеличенными лесбийскими страстями, хоть ты и сам так увлеченно за всем этим наблюдал во время просмотра. В какую обертку ни заверни, и как увлекательно оно бы ни выглядело, дешевое чтиво есть дешевое чтиво.

Еще три триллера с лесбийским мотивом:

«Побочный эффект» (2013) Стивен Содерберг

Недавний корпоративный триллер Стивена Содерберга. Успешный психиатр (Джуд Лоу) чуть ли не из филантропических побуждений решает помочь одной пациентке (Руни Мара) и, сам того не ведая, оказывается жертвой лесбийского заговора.

«Роковая женщина» (2002) Брайан Де Пальма

Лихо закрученный триллер Де Пальмы с оммажами Хичкоку и «Фотоувеличению» Антониони памятен совсем не этим (благо, столь же комичен, как и «Страсть»), а знаменитой лесбийской сценой ограбления в женском туалете во дворце Каннского кинофестиваля. Кто смотрел, тот помнит длинноногих ундин в исполнении Ребекки Ромейн и Рье Расмуссен.

«Малхолланд-драйв» (2001) Дэвид Линч

Самый культовый фильм великого Дэвида Линча, в котором нашлось место не только привычным линчевским головоломкам, но и трагической и отвергнутой любви блондинки к брюнетке. Забавно, что если на тот момент мало кому известная Наоми Уоттс в итоге стала голливудской звездой, то ее более страстная партнерша Лора Хэрринг с годами еще больше стала похожа на актрису из продукции фильмов для взрослых.

Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.

Комментарии

Читать на эту тему