Сентиментальный комикс-стрелялка про подростковые чаяния с Дэнни Трэхо и Джеймсом Гандольфини в ролях второго плана. Плюс три фильма, эксплуатирующих сладкую тему "опасных школьниц"
Виолет и Дейзи - две школьницы с соответствующими возрасту запросами: для раскрытия собственных неординарных личностей быть похожими на любимую поп-звезду и скупать весь производимый ею мерчендайзинг. Как водится, после школы девочкам приходится подрабатывать: по заданию босса они картинно убивают неугодных. Однако последний заказ как-то отклоняется от сценария. Печальный толстяк, которого напарницы должны убить, обескураживает стремлением пойти навстречу в жестоком намерении, предлагает им овсяное печенье и забирается в душу.
С самого начала Флетчер старается играть на контрасте и показать синефилам, что он им друг, товарищ и брат: в первой сцене юные особы (справедливости ради надо отметить, что Алексис Бледел все-таки 1981 года рождения) с именами нежных цветочков (Незабудка и Фиалка) чуть ли не дословно цитируют первую же сцену из "Криминального чтива". Далее следуют все необходимые жанру элементы: изобретательный подход к костюмам для каждого нового убийства, пальба с двух рук на фоне бархатных девичьих щечек и рдеющих губ, бессмысленно-забавные диалоги, кровища, Дэнни Трэхо в типичной роли Дэнни Трэхо и недавно скончавшийся Гандольфини, практически, тоже в роли Тони Сопрано - инкогнито.
Несмотря на то, что здесь в зачатке присутствует некая драма, лейтмотивом проходящая через весь фильм, не стоит ожидать от сценария ни глубины, ни мудрости: пусть грустные глаза Гандольфини не вводят зрителя в заблуждение. Это комикс, даже аниме, и только так и следует воспринимать картину, чтобы не выйти из зрительного зала разочарованным - мы ведь не ждем, например, от Гарри Поттера, что он раскроет нам тайны мироздания? Так и с "Виолет и Дейзи": костюмы монашек, хлопанье глазками, псевдоневинные прыжки на кровати и одновременно складирование трупов в ванной - окей, симпатично, графично, дайте две.
"Одноклассницы", реж. Оливер Паркер, Барнаби Томпсон, 2007
Британский черный юмор, Руперт Эверетт в женской одежде, милый любому сердцу Колин Ферт и толпа бесчинствующих девочек в предельно сексуальной униформе - оптимальный коктейль не только для понимающих хорошую шутку Гумбертов Гумбертов.
"Смертельное влечение", реж. Майкл Леманн, 1989
Каждый школьный аутсайдер наверняка тысячи раз прокручивал в своей голове подобный сценарий: самые дерзкие красавицы класса последовательно и жестоко умирают или становятся инвалидами от рук той, кем раньше помыкали. Точнее, ее нового парня, но кому какая разница. Мечты сбываются.
"Запрещенный прием", реж. Зак Снайдер, 2011
Сценарий фильма о психбольнице-борделе, куда злодей-отец помещает дочь с целью сокрыть собственные семейные грешки, довольно невнятен, однако это не имеет значения: юные красавицы в костюмах, олицетворяющих различные порно-клише, бегают по фантазийным мирам, дерутся, стреляют, что-то взрывают - в общем, отрываются по полной, представляя собой усладу для взора вуайера.
Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.
Комментарии