Кино недели: «Виолет и Дейзи» Джеффри Флетчера
  • 29.06.13
  • 2721

Кино недели: «Виолет и Дейзи» Джеффри Флетчера

Сентиментальный комикс-стрелялка про подростковые чаяния с Дэнни Трэхо и Джеймсом Гандольфини в ролях второго плана. Плюс три фильма, эксплуатирующих сладкую тему "опасных школьниц"

Виолет и Дейзи - две школьницы с соответствующими возрасту запросами: для раскрытия собственных неординарных личностей быть похожими на любимую поп-звезду и скупать весь производимый ею мерчендайзинг. Как водится, после школы девочкам приходится подрабатывать: по заданию босса они картинно убивают неугодных. Однако последний заказ как-то отклоняется от сценария. Печальный толстяк, которого напарницы должны убить, обескураживает стремлением пойти навстречу в жестоком намерении, предлагает им овсяное печенье и забирается в душу.

Кадр из фильма Виолет и Дейзи

С самого начала Флетчер старается играть на контрасте и показать синефилам, что он им друг, товарищ и брат: в первой сцене юные особы (справедливости ради надо отметить, что Алексис Бледел все-таки 1981 года рождения) с именами нежных цветочков (Незабудка и Фиалка) чуть ли не дословно цитируют первую же сцену из "Криминального чтива". Далее следуют все необходимые жанру элементы: изобретательный подход к костюмам для каждого нового убийства, пальба с двух рук на фоне бархатных девичьих щечек и рдеющих губ, бессмысленно-забавные диалоги, кровища, Дэнни Трэхо в типичной роли Дэнни Трэхо и недавно скончавшийся Гандольфини, практически, тоже в роли Тони Сопрано - инкогнито.

Кадр из фильма Виолет и Дейзи

Несмотря на то, что здесь в зачатке присутствует некая драма, лейтмотивом проходящая через весь фильм, не стоит ожидать от сценария ни глубины, ни мудрости: пусть грустные глаза Гандольфини не вводят зрителя в заблуждение. Это комикс, даже аниме, и только так и следует воспринимать картину, чтобы не выйти из зрительного зала разочарованным - мы ведь не ждем, например, от Гарри Поттера, что он раскроет нам тайны мироздания? Так и с "Виолет и Дейзи": костюмы монашек, хлопанье глазками, псевдоневинные прыжки на кровати и одновременно складирование трупов в ванной - окей, симпатично, графично, дайте две.

"Одноклассницы", реж. Оливер Паркер, Барнаби Томпсон, 2007

Британский черный юмор, Руперт Эверетт в женской одежде, милый любому сердцу Колин Ферт и толпа бесчинствующих девочек в предельно сексуальной униформе - оптимальный коктейль не только для понимающих хорошую шутку Гумбертов Гумбертов.

Кадр из фильма Одноклассницы

"Смертельное влечение", реж. Майкл Леманн, 1989

Каждый школьный аутсайдер наверняка тысячи раз прокручивал в своей голове подобный сценарий: самые дерзкие красавицы класса последовательно и жестоко умирают или становятся инвалидами от рук той, кем раньше помыкали. Точнее, ее нового парня, но кому какая разница. Мечты сбываются.

Кадр из фильма Смертельное влечение

"Запрещенный прием", реж. Зак Снайдер, 2011

Сценарий фильма о психбольнице-борделе, куда злодей-отец помещает дочь с целью сокрыть собственные семейные грешки, довольно невнятен, однако это не имеет значения: юные красавицы в костюмах, олицетворяющих различные порно-клише, бегают по фантазийным мирам, дерутся, стреляют, что-то взрывают - в общем, отрываются по полной, представляя собой усладу для взора вуайера.

Кадр из фильма Запрещенный прием

Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.

Комментарии

Читать на эту тему