Cops On Fire. В чем копа дело?
  • 09.12.09
  • 1875

Cops On Fire. В чем копа дело?

В минувшие выходные я видела кое-что стоящее. Не могу молчать. В последний день фестиваля “Электро-Механика” в мертвом кинотеатре “Прибой” показывали хип-хоперу (хип-хоп + опера, именно так) “Cops On Fire”. "Копы в огне" то есть

Александр Легчаков из хип-хоп дуэта «Традиция» сочинил треков тридцать о копах, Dzhem из How2make написал минусовки. Котzilla, Ларик Сурапов (который теперь Misha) и тот же Александр Легчаков разворачивают на сцене трагикомедию языком хип-хопа. Режиссер Юра Квятковский и творческая группа Le Cirque de Sharles La Tannes (они уже переосмысляли "Хрустальный мир" Виктора Пелевина вместе с Муджусом) сделали из всего этого театр. Получилось в результате час сорок хип-хопа, абсурд по мотивам чернушных полицейских блокбастеров, в плоских картонных декорациях с картонными тачками и картонными пистолетами.

Хип-хопера. Копы в огне. Cops on Fire. 21 января 2010 на Страстном

Хип-хоп в сегодняшней России – это маргинальное явление без корней, а значит, материал с потрясающим потенциалом. И это, похоже, развязало создателям руки как следует. Вы можете засвидетельствовать потрясающий текстовый эксперимент. Вы когда-нибудь думали, пригоден ли русский язык, со своими длинными словами, плавающими интонациями и неопределенными ударениями – для хип-хопа, где в идеале каждое слово – это удар в зубы? Нет, это не страшно. Фразы, вроде «У ублюдков всей земли отбита жопа – вот дело копа» смотрятся так, как смотрятся, только письменно.

И вообще, что такое театр? Что такое хип-хоп? Ты должен зайти в зал, а потом выйти из него совершенно другим человеком. И я не понимаю как, но у них это получается. Они вскрывают тему столкновения со злом и тьмой, которая есть в каждом голливудском фильме и в каждом из нас. «Это я изобрел СПИД и инфляцию, купил душу у дьявола и накопил на операцию Майклу Джексону». В экзистенциальных разборках, что есть зло, а что добро, мы поняли, что весь XX век пытались понять, и облажались. Нож не всегда является холодным оружием, а вот кастет – всегда. Если носишь нож, то вполне можешь оправдаться перед собой, но кастет нужен только для одних определенных целей – всё дело в честности с самим собой. Черные мишени, в том числе у тебя внутри – в полной темноте, да еще и двигаются. Единственный выход: закрыть глаза и стрелять.

Cops On Fire @ Picnic Afisha from Januk Latushka ACIDBURN on Vimeo.

Копы из сериалов, с пыльных выпуклых экранов телевизоров, в которые мы пялились всё детство, знали, что хорошо, а что плохо. Сейчас нам этого не хватает. Уверенности в том, что есть черное и белое. А когда попадаешь в милицию, черное и белое действительно появляются. Каждый знает, кто хоть раз друзей вытаскивал из участка – столкновение с милицией обнаруживает лучшее и худшее в любом человеке. "Коломбо", "Полиция Майами" и кино с Брюсом Уиллисом. Театрализованная боль в картонной тачке и возведенные в абсурд цитаты из поп-культуры – наше всё. "Мне приснилось, что пожарники горят. Все, даже Курт Рассел из, мать его, "Обратной тяги", тоже горел".

Хип-хоп, искренность и кровь – стоит искать в вымышленном мире на Стачек, 14. Копы, "Клуб Восьми Убийц" и жалкие дрожащие наркоманы в сериальном пространстве, с картонным тачками и картонными пистолетами рыскают по Москве, которую поливает дождь в графике приставки ”Dandy”. Убийства – как в вестернах. Проспект Стачек – универсальное пространство, не хуже застенков NYC. Семейная драма – почти как в "Звездных войнах". Всё - не то, чем кажется. Наркотики делаются из дерьма. Работаешь с дерьмом – не стоит это дерьмо жрать.

Вокруг нас, конечно, не картон. Они хотели показать "Копов" в ДК ФСБ, но те послушали тексты и просто перестали брать трубку.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама