"Посылка" Ричарда Келли
  • 10.12.09
  • 808

"Посылка" Ричарда Келли

The Box
Триллеры, фантастические фильмы, фильмы ужасов
Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Камерон Диас, Джеймс Марсден, Фрэнк Ланджелла, Джеймс Ребхорн, Холмс Осборн, Дебора Раш, Лиза К.Уайатт, Сэм Оз Стоун
США, 2009, 115 мин.

Америка, 1976. Штат Вирджиния. Человек на Луне, надежды на покорение космоса, Сартр в головах студентов, необычные обстоятельства, сближающие незнакомых людей.

Артур Льюис (Джеймс Марсден) – человек приятный во всех смыслах. Хорош до неприличия: красиво улыбается, работает инженером в НАСА, мечтает стать космонавтом, любит, как и положено, жену и сына. К Норме (Кэмерон Диас) тоже не придраться: мила, умна и аккуратна, разве что слегка хромает из-за нехватки четырех пальцев на ногах. Доверяет мужу, но полагаться приходится на себя – в семье материальные затруднения. Когда на пороге их дома появляется человек с наполовину обезображенным лицом, Норма, вспомнив о своем увечье, почти влюбляется и принимает странную коробку. На повестке дня философский вопрос: нажимать предложенную кнопку или нет. Нажмешь – миллион долларов в кармане, но кто-то где-то умрет. Не нажмешь – коробку передадут следующей семейной паре.

Посылка. Режиссёр Ричард Келли. Рецензия на фильм

Ричард Келли не привык размениваться на простые истории. Поначалу это такой Дэвид Линч с его блужданием по обратной стороне реальности. Черные дыры в пространстве, всемирный потоп на кровать собственного дома, носовые кровотечения у каждого второго. Сигналы с Марса, кругом шпионы, свадьба и похороны, «ад – это другие», no exit. Как и в предыдущих шизофренических лабиринтах «Донни Дарко» и «Сказках Юга» Келли шутит, оставаясь дико серьезным. Поводов для смеха режиссер дает немало – чтобы хлопнуть ладонью по коробке, в волшебство которой не веришь, не нужно особенно думать. Здесь же разворачивается настоящая трагедия. Самое любопытное, что события апокалипсического характера начинаются задолго до того, как супружеская чета вообще успела что-то подумать. На этом, однако, заострять внимание не нужно и не предлагается – в фильме и так слишком много мелочей, отвлекающих внимание от основной канвы событий.

Посылка. Режиссёр Ричард Келли. Рецензия на фильм

«Посылка» может быть сколько угодно нелепым, изворотливым, излишне мелодраматичным, амбициозным проектом, но парадоксально одно – скучным очередное пророчество Келли никак не назовешь. В самом нехорошем смысле не раз вспомнишь о Шьямалане, однако любая попытка отследить преемственность оборачивается неочевидной мыслью о собственной внутренней клаустрофобии.

За основу запутанной истории режиссер взял известный, в общем, рассказ семидесятых «Кнопка, кнопка» фантаста Мэтсона, переснял его на свой лад, замахнулся одновременно на «Космическую одиссею» и «Сияние» Кубрика, попал впросак и удивительным образом выпутался, улизнув в галлюцинаторное пространство. И для одного это станет откровением, не поддающимся пересказу сновидением без снотворного, а для другого обернется настоящей тошнотой, метафизической отрыжкой в самом сартровском ее понимании.

Нина Асташкина

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама