Париж / Paris

"Морфий" - фильм Алексея Балабанова

4 декабря 2008
«Бумажный солдат» - фильм...
Нина Асташкина Нина Асташкина Обозреватель be-in.ru

Накануне февральской революции в занесенную снегом провинцию под Угличем прибывает столичный, но совсем юный доктор Поляков...

Удивительный все-таки режиссер Алексей Балабанов! Грянул гром, сверкнула молния, потом затишье на два фильма — съемки совсем уж вкрадчиво и будто бы невпопад (это про «Жмурки» и «Мне не больно», конечно). А когда мы и надежду потеряли, расстрелял разуверившихся из гранатомета, придавил бесцеремонно «Грузом -200» и, не спеша, принялся разводить злостное лекарство «Морфий». Раствор, правда, получился слабоват: в сравнении с предыдущим затянутые эстетской паутиной бутафории выглядят насмешкой, высказыванием о себе и для себя (несмотря на сценарий Бодрова-младшего), этаким: «Не ждали? А я и так могу!».

Режиссёр Алексей Баланов. Фильм Морфий. Рецензия

Накануне февральской революции в занесенную снегом провинцию под Угличем (на замену почуявшего неладное в общественно-политической жизни сбежавшего врача-немца) прибывает столичный, но совсем юный доктор Поляков, Михаил Алексеевич (Бичевин). Больные в деревушке — люди в основном малограмотные, а часто и совсем дикие, и, несмотря на талант вовремя уточнить по медсправочнику, как проделать ту или иную операцию, нервы Михаила Алексеевича сдают.

Постепенно приобщаясь к морфию, он подтягивает за собой красивую в своей строгости помощницу (Ингеборга Дапкунайте) и под драматичные аккорды музыки Вертинского, доносящейся с играющего граммофона, медленно погружается в ад. Атмосфера соответствующая: преследующие скоростные сани спасателей волки по ночам, намек на революционные настроения и, как следствие, например, обугленные полутрупы-помещики с иконами в руках; темноватые тона интерьеров и унитаз крупным планом, над которым в мучениях все чаще по мере приближения к концу фильма склоняется доктор Поляков.

Фильм Морфий. Рецензия на фильм режиссёра Алексея Балабанова

В титрах значатся автобиографические произведения Булгакова. Герой Балабанова то ли в шутку, то ли с невнятным подтекстом носит имя автора «Записок врача» и рассказа «Морфий» (в рассказе же врача зовут Сергей), но это не столь и важно, потому как моменты, на которых Балабанов с любовью делает акцент, одновременно совпадают и расходятся с Булгаковым. То есть с одной стороны, все так: ногу необходимо пилить, в горло девочки срочно вставить трубку, а приступы желания дозы мучают все чаще, но, с другой, — это и является самым значимым для режиссера, такова уж авторская воля. Вполне реалистично, но при том парадоксально красиво (компьютерная обработка, особые цветовые оттенки), как и мельчайшие детали, на которых периодически застывает камера, показаны все ужасы операций и ломок Михаила Алексеевича.

Фильм Морфий. Режиссёр Алексей Балабанов. Рецензия на фильм

Революция где-то на периферии: казалось бы, что такое вообще революция в сравнении с кошмарами морфиниста? Нет, и не может быть ничего важнее страданий в поисках дозы: тут и жажда барыни-красавицы доставить удовольствие на фоне белоснежных стен не спасает — доктор опять-таки бежит к унитазу. И кончины героя как-то уже томительно ждешь и испытываешь явное облегчение, когда тот достает револьвер.

«Хорошее лекарство морфий, но, кажется, мы от него погибнем». Хороший режиссер Алексей Балабанов, но чересчур увлекся формой.

Фильм Морфий. Режиссёр Алексей Балабанов. Рецензия на фильм

 

Фильм «Морфий»
Жанр: драма
Режиссёр: Алексей Балабанов
Автор сценария: Сергей Бодров-младший
Страна: Россия
Год: 2008
В ролях: Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Сергей Гармаш, Светлана Письмиченко, Катарина Радивожевич, Юрий Герцман, Александр Мосин

 

Похожие материалы

Комментарии (31)

Марфа
  • Марфа
  • 09.12.2008
 

Хороший фильм Морфий, вполне пригодный для семейного просмотра. Красиво и динамично исполнен. Поучительный, опять же. Да-с...

Ответить
0
морфий балабанов
  • морфий балабанов
  • 24.10.2009
 

фильм морфий не о морфии. это метафора общества, где сознание каждого безнадёжно деформировано и адаптировано в жестокой действительности до такой степени, что уже не готово ничего воспринимать активно. режиссёр алексей балабанов снимает гениальные ленты, но увы, и сознание зрителя сегодня деформировано настолько, что в фильме морфий (как и в других лентах балабанова) он видит только истории про наркоманов, насильников и пр.

Ответить
0
Созонов
  • Созонов
  • 10.12.2008
 

Сначала Гринуэй. теперь Балабанов, но конечно же мюзикл Mamma Mia! это прекрасно цитирую "скорее, фильм-утопия, каждая сцена которого совершенно неожиданна, а сменяющие друг друга ритмы и краски вихрем уносят в параллельные пространства, где на два часа можно укрыться от реальности и человеческих проблем всей семьёй" (б..., с ее точки зрения).

«Хорошее лекарство морфий, но, кажется, мы от него погибнем». Хороший режиссер Алексей Балабанов, но чересчур увлекся формой» - Нина, загляните в хотя бы википедию и наберите маньеризм, а то х....(слово из 5 букв) из вас, а не дешифратор. Достаньте, наконец, револьвер ... пора, я слышу шаги. О вечный ужас, вечный мрак...и...выстрел в голову для вас это слишком...(отмодерировано)

Ответить
0
Гость
  • Гость
  • 10.12.2008
 

тов. Созонов попытался критиковать работу автора, а вышел истерически-сумбурный комментарий, грубый и бессодержательный: "вы, нина, дура! да откройте же, наконец, википедию"... что тут сказать...куда катится мир?

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 10.12.2008
 

Не спорю, грубый и не в мою пользу. Просто госпоже Асташкиной стоит отказаться от бинарной позиции хорошо – плохо, и попытаться понять автора(насколько это возможно). Последняя работа Балабанова сама напрашивается на текстуальное считывание, телетекст в ней избыточен что невольно отсылает к формализму и вопросу о реальности, а то что ей (Асташкиной)стало скучно это заслуга автора, замечательный прием, который часто использовали такие, например художники как Пармиджанино, Тинтаретто, тем самым отказывая зрителю в рекреации. Являясь режиссером «больших историй» Балабанов, конечно же сделал громкий конец, громкий с точки зрения классического представления о нем, но разве вам(если вы любите кино) никогда не хотелось спустить курок(?) скажем на показе Бертолуччи(Висконти///ets), когда вокруг кучка «правильно» одетых людей развлекается и скачет как свиньи, впадает в позы. кичиться… меня это заставляет не ходить в кинотеатр. Вообще финал Морфия классичен, но и действительно актуален в сложившейся ситуации, когда искусство понимается как часть индустрии развлечений. Когда деловые издания(газеты) вводят в свой рацион колонки АРт-Бизнес и рисуют графики роста спада, торгуют искусством как апельсинами. Его конец это метафора зеркала искусства, общества.

Ответить
0
Шоша
  • Шоша
  • 10.12.2008
 

Ваша лишённая критики и чувства юмора любовь к буквам и потреблению искусства, г. Созонов, порой также нелепа, как любовь некоторых к брендам и потреблению вещей. С таким подходом к жизни Вас ждёт судьба учителя языка и литературы в ПТУ или вечерней школе (там ребятки с закалёнными нервами), издающего собственную газету "Завтра в искусстве" (тираж три штуки), или пишущего роман "Буквоед или как я убивал людей за то, что они плохо применяли знания полученные в институте". (отмодерировано)

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 10.12.2008
 

Вы предсказываете судьбы, видите будущее? Извините, но что такое потребление искусства? Особенно мое потребление искусства?(может это текст г.Асташкиной? или вы просто новое словцо решили испробовать) Наверно вы очень любите писать комментарии...С каким подходом к жизни, вы меня знаете? Ваше линейное составление мнения кажется мне весьма сомнительным, напоминаете фашиста распределителя, поправлюсь, фашиста с чувством юмора, но все же распределителя (вообще словосочетание «чувство юмора» теперь такое универсальное средство вынесения приговора, абсолютное ругательство изящно избегающие обсценной лексики, этакое – «если вы думаете по-другому у вас нет чувства юмора», у вас его наверное слишком, не заметили как паяцем стали, который замечу пошл и не лишен агрессии).

За бранные слова в ранее оставленном комментарии прошу извинить, находился в наркотическом опьянении. Мне правда жаль. что я их сказал(написал). В остальном я остаюсь при своем мнении. Ничего более бесполезного не читал.

Ответить
0
Гость
  • Гость
  • 10.12.2008
 

Видимо,г.Сазонову не дают высказаться.Пытаться самоутвердиться за счет нелепых комментариев ни о чем-это определенный диагноз.Столько букофф, а смысла 0. А фильм - вообще комедия. И Балабанов определенно увлекся формой.

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 10.12.2008
 

О! А вы наверное доктор...ставите диагнозы.

Ответить
0
Шоша
  • Шоша
  • 10.12.2008
 

Конечно же, я не знаю Вас лично. Но о Вас говорят слова, которые вы оставляете за собой. Категоричные, жестокие, насыщенные чужими цитатами из хрестоматий по лингвистике и языкознанию. Слова эти всегда в повелительном наклонении. И уж лучше быть паяцем, который может посмотреть на вещи и сбоку, и нелепо, и так, и сяк, чем ходить с дубиной и знать, что прав. Здесь не история КПСС пишется, и не Библия толкуется, Вы ошиблись. Здесь человек, посмотревший кино рассказал о том, что он увидел и подумал. И его мысли ничуть не менее ценны, чем Ваши. Правда, Вы не посчитали нужным ими делиться. :-)

Ответить
0
Шоша
  • Шоша
  • 10.12.2008
 

Ох, поспешил! Вижу, что поделились.

Ответить
0
Ольга Д.
  • Ольга Д.
  • 10.12.2008
 

Господа, ну как же это печально, что не сам фильм, а его интерпретация вызывают такие бурные споры! Такой режисёр как Балабанов имеет право на неоднозначность прочтений. И абсолютно ясно, почему многим этот фильм пришёлся по-душе. Я же, тем не менее, согласна с мнением г-жи Асташкиной. Режиссёр чересчур увлёкся формой и Булгаков (Поляков) почему-то оказался ещё менее рефлексивной персоной, чем г-н Созонов в состоянии наркотического опьянения.

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 10.12.2008
 

Спешу уверить вас что в оставленном комментарии я не ставил своей целью сконструировать однозначный метанарратив. "Неоднозначность прочтения" - это такая забавная игрулька современности, теперь что не дворник то уже интерпретатор, помниться Деррида тоже говорил об этом...

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 10.12.2008
 

Простите у вас "Культ оригинала" в горле застрял? Цитируемые мною единожды(и не здесь) слова Эко и Фуко вызывают у вас такие бурные реакции..."как же так вот взял и процитировал!", так получилось что каждый из нас в большей или меньшей степени цитатен, это неминуемо при сталкивании с языком, я был толерантен с этими высказываниями и нашел приемлемым их употребить. Повелительное наклонение - это несколько другое(Учебник Русск.Яз). По поводу моей правоты у меня большие сомнения, я не строил здесь категорических императивов.

Ответить
0
о-ла
  • о-ла
  • 10.12.2008
 

Мне кажется,дисскусия сводится к бесконечному смешению громких имен (всех под одну гребенку), которыми сыплет, упиваясь тем, что ему хоть кто-то ответил, г.Сазонов.Дайте,наконец,высказаться человеку!!!Деррида,Фуко,Эко.Забыли еще Лиотара,Делеза,Бодрийяра.
Что бы тут кто ни написал-ув.г.Сазонов все равно будет рвать глотку (и рубашку на груди) до посинения и оставит последний комментарий за собой.Иначе и быть не может.А Балабанов-так,повод.
Пишите уже,г.Сазонов,пишите,ради Бога.А вдруг полегчает?

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 11.12.2008
 

Я пытался уважать вас, но ваше упивание собственной личностью, уверенность своего "я" вызывают смех, ничего более. Балабанов не повод, я просто по оплошности написал комментарий за который теперь отвечаю, не пытаясь зарыть рыльце в пушок. Да я действительно люблю господ Структуралистов и Деконструктивистов, что поделать. Выдвигая обвинения вы всего лишь показываете свою никчемность...Я никем не сыплю, я пишу надеясь что это мои мысли...

Ответить
0
М
  • М
  • 10.12.2008
 

Правда в том, что для всех это лишь повелительное наклонение. Всё остальное осталось невидимым. Вас не поняли, это жаль, но это и не страшно. Искать единомышленников трудно, да и нужны ли они вообще?

Ответить
0
Гость
  • Гость
  • 10.12.2008
 

а напрасно отмодерировали комментарий, модератор. товарищ Созонов во всех красках выразил свои эмоции, не забыв упомянуть, о чем лучше было бы писать автору, и куда именно стоит засунуть пистолет. уверена, оригинальное высказывание Созонова подняло бы настроение не одному читателю.

Ответить
0
Кэнди Дарлинг
  • Кэнди Дарлинг
  • 11.12.2008
 

Господи, г-н Созонов, какой же вы кромешно унылый, занудный и УСТАРЕВШИЙ! Обожаемый вами Годар именно таких, как вы, призывал бить по голове - хотя бы увесистыми фолиантами. Или альбомом с репродукциями Тинторетто - как вам больше нравится. "ПАПОЧКИНО КИНО" - "ПАПОЧКИНА МЫСЛЬ", ага... Щас скажу грубость, но именно подобных вам - квази-интеллектуалов с перманентным запором и тухлым снобизмом - я не выношу более всех прочих. Вы превратили постструктурализм и деконструкцию из рискованной игры и политической провокации - в усладу лысеющего аспиранта, в квинтэссенцию унылого говна. Не ходите в кино, умоляю...
А кино Алексея Октябриновича не имеет отношения, конечно, к сеансу словесной мастурбации СоЗонова - это же просто чернушная комедия, "талантливый" и беспомощный кунштюк. Много шума из ничего - вся эта общественная дискуссия по поводу "Морфия". Ну, и Дапкунайте дико красивая, это да

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 11.12.2008
 

Постструктурализм и деконструкция - эти две парадигмы вы наверное заучивали месяцами сидя на горшке, выучили к сожалению только аудиально, вот вам и Differаnсе. Я просто не силюсь и не тужусь слиться в общем негодовании «я – они» и оставляю за вами этот плохо переработанный и обыгранный экзистенциально-лингвистический понос второго уровня. А кино Алексея Октябриновича не имеет отношения ни ко мне, ни к вам, оно просто есть. Подобная уверенность поражает...вы не Кэнди, а скорее яппи Кунс.

Ответить
0
Кэнди Дарлинг
  • Кэнди Дарлинг
  • 11.12.2008
 

Не сердись, малыш, выпей бутирату - твоя фекальная метафорика кажется мне тревожным прогностическим признаком. А насчет яппи - так ведь это же ты будущий клерк, даю на отсечение свою голову в стразах)))

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 11.12.2008
 

ох(мальчик из собаки) Ну уж если я малыш то вы должно быть Карлсон, самодовольный карлик с кнопкой на пупке...скажите а Карлсон умеет читать или он так ... только конфетками закидывается да к 8-ми летним нагло пристает, завет на крышу...?

Ответить
0
Кэнди Дарлинг
  • Кэнди Дарлинг
  • 12.12.2008
 

Ага, ты криптофашист!!! А что такое "ЗАВЕТ на крышу?" беззаветная крыша - вот это я, положим, знаю...

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 15.12.2008
 

Спасибо, но нет, предпочитаю быть глупым Буваром(или Пекюше). завет - это завёт, всего лишь.

Ответить
0
Гость
  • Гость
  • 15.12.2008
 

Ой,тов.Созонов,вы так любите отсылать всех к учебникам русского языка и другим примерно так же освоенным вами книгам,но до сих пор не успоили,что зовет пишется через О. зато сколько гонору!!!

Ответить
0
Созонов В.
  • Созонов В.
  • 15.12.2008
 

да, действительно люблю "отсылать"…у меня пунктик по этому поводу, простите, ни как не могу избавиться. Ошибка действительно забавная, 3 по орфографии дает о себе знать.

Ответить
0
muse fan
  • muse fan
  • 16.12.2008
 

давно пора понять, что излишне перегруженная "олицетворениями речь" нечитаема , или по крайней мере невоспроизводима , к чему столько пафоса ?
че такой серьезный ? =))))

Ответить
0
Ron Hubbard
  • Ron Hubbard
  • 11.12.2008
 

Дааа, Дапкунайте - всем Дапкунайте Дапкунайте.

Ответить
0
Гость
  • Гость
  • 11.01.2009
 

Czy to film w/g opowiadania Bu?hakowa z 1927 roku?

Ответить
0
Коллективный разум
  • Коллективный разум
  • Коллективный разум
  • 11.01.2009
 

Да.

Ответить
- - 0 + +
костя
  • костя
  • 24.10.2009
 

"Раствор, правда, получился слабоват..."

Нина Асташкина, крепости в фильме не хватает? Вас, критиков, как и докторов, которые умеют дозировать морфий, убьют инъекции бесчувствия и равнодушия ко всем кроме себя и тех, кто вам нравится. Критики, доктора, наркоманы, старшие по званию будут превращаться в механизмы переработки морфия, адреналина, собственного благополучия, безоглядной страсти к чему бы то ни было. С чистой душой и благородными намерениями они будут ненавидеть тех, кто пытается им помочь, будут воровать у тех, у кого можно украсть, будут приказывать тем, кому могут приказать. И пока вы все этого не поймёте, вы будете устраивать ад всем, кто не готов подбросить лишнюю ампулу морфия, адреналина в котёл удовлетворения ваших бессмысленных желаний.

Ответить
0


Подписки
  • НОВОЕ |
  • ПОПУЛЯРНОЕ

Издательство "Розовый жираф" 17 мая проводит международный ...

"Розовый жираф" объявляет международный день чтения

Королевская почта Великобритании выпустила коллекцию из ...

Александр Маккуин и Вивьен Вествуд на почтовых марках

Автор фильмов "Отступники" и "Остров проклятых" снимет ...

Мартин Скорсезе расскажет историю Rolls-Royce

Британские актеры Стивен Фрай и Хью Лори, уже не первый ...

Новый проект Стивена Фрая и Хью Лори

Уличный художник Кидалт, известный своими выходками, расписал ...

Марк Джейкобс против вандализма

Человек, вкусу которого доверяют профессионалы fashion-индустрии ...

Виталий Козак: чувство отвращения мне не знакомо
Похожие материалы
Это модно
модная жизнь