Информаторы
  • 29.12.09
  • 892

Информаторы

The Informers
Режиссер: Грегор Джордан;
В ролях: Мики Рурк, Ким Бэсингер, Билли Боб Торнтон, Вайнона Райдер, Брэд Ренфро,Эмбер Херд, Рис Айфанс, Крис Айзек

США, Германия, 2009, 98 мин.

Инорматоры. Рецензия на фильм

Фильм «Информаторы», равно как и одноименный роман Брэта Истона Эллиса – образец мысли крайне неглубокой, неуклонно съезжающей по единственной нескользкой прямой в зияющую пустоту. Один из самых успешных авторов современности Эллис транслирует портрет эпохи (в данном случае – Америка, 80-е, секс, drugs, рок-н-ролл, про СПИд пока никто не знает) и любого персонажа с помощью набора нательных брендов и тщетного лоска на счет раз-два-три. Prada, Luis Vuitton, Hugo Boss имеют привкус вечности, неизменной защищенности, иллюзорность которой незаметно тает в процессе накопления, потребления, гламоразветвления.

Известно, что в книгах Эллиса плохи дела с прилагательными, сюжетными линиями, залихватскими интригами – прочтет и ленивый – можно с любой строчки, по диагонали, все романы сразу, по странице из каждого – удивительное дело, незамысловатая игра. В этом смысле экранизация «Информаторов» режиссером Джордоном (в отличие от, скажем, неоднозначной интерпретации «Американского психопата» феминисткой Хэррон) максимально приближена к оригиналу. Никаких подводных течений, бинарных оппозиций, искаженных ракурсов, скобок и ремарок и, собственно, даже истории как таковой.

Информаторы. Рецензия на фильм.

Уильям (Билли Боб Торнтон) – известный продюсер, боится одиночества и дорогого развода. Пока жена и повзрослевшие дети вяло обсуждают что-то в ресторане, он зажимает в туалете телеведущую (Вайнона Райдер), известившую накануне страну о смутной, но страшной болезни. Жену зовут Лаура (Ким Бэсинжер). Утром она методично осваивает правила секса с другом сына, к вечеру пытается отследить порцию наркотиков, истинность любви мужа и пределы собственного уныния. Сына зовут Грэм, друга Мартин. Они спят друг другом, а также с любимой девушкой Грэма.Девушка Грэма извивается полфильма в объятьях различных персонажей, не задает лишних вопросов, а под конец покрывается синяками на берегу моря. На берегу моря живет жена рок-звезды (Крис Айзек), секс для которого означает примерно «трахаю, значит существую», и её навещает опять-таки Мартин в поисках вышеперечисленного. Время от времени появляется Микки Рурк, в образе мерзкого подонка, естественно, и покойный теперь Брэд Рэнфро в образе единственного способного на человечность неудачника.

Абсолютная безликость актеров первого плана, будто по каталогу выписанных из журнала мод, как нельзя кстати соответствует статичности главных героев (если, конечно, главные герои вообще имеются в наличии). Перемещаются себе картинные фигурки в неспешном темпе из одного угла кадра в другой, с одинаковым равнодушием и максимальной отстраненностью принимая участие как в групповом сексе, так и в сведенных к минимуму диалогах.

Из проработанного Эллисом сценария изъяты НЛО, Япония как место действия, серийные убийцы и вампиры. Поклонников творчества автора это вряд ли разочарует, равно как и грустная прокатная судьба фильма в Европе и Америке – нечисть в фильме льется через край, а безликость наряду с извращенными эмоциями нетронуты и в полном порядке. Единственная попытка сформулировать причину неудовлетворенности присутствует у Грэма, нуждающегося в подсказке, что на свете хорошо, а что, пожалуй, плохо.

Информаторы. Рецензия на фильм

И скучно, и грустно. И Грегор Джордан эту старую формулу Эллиса на новый лад уловил как никто другой.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама