"Бруно" - новый фильм Саши Барона Коэна
  • 24.07.09
  • 800

"Бруно" - новый фильм Саши Барона Коэна

Борат преобразился на этот раз в предельно манерного гея, ведущего австрийской телепередачи о моде. Новый фильм британского комика Саши Барона Коэна — очередное уморительное «исследование» Америки, страны очаровательных идиотов, где гомофобы намного смешнее самых лютых «королев».

Жанр: комедия
США, 2009, 115 мин.
Режиссёр: Ларри Чарлз
В ролях: Саша Барон Коэн, Ричард Бей, Рон Пол, Домициано Арканджели

"Бруно" - новый фильм Саши Барона Коэна

«Бруно» уже вызвал куда более бурную реакцию по всему свету, нежели трехлетней давности приключения казахского журналиста Бората Сагдеева, охотившегося за Памелой Андерсен. Издевательский киноперформанс Коэна и его постоянного режиссера Ларри Чарлза, снятый большей частью скрытой камерой, еще до выхода в прокат уже вызвал робкие протесты поборников морали, а также отдельных гей-лесби-активистов (которые, разумеется, не смогли лишний раз глупо не подставиться). Сейчас, когда за первый уик-энд фильм собрал какое-то сумасшедшее количество денег в США и Европе, все еще веселее: на Украине «Бруно» официально запретили прокатывать (там устраиваются чуть ли не подпольные показы, факт чего, в связи с данным произведением, еще больше добавляет глума). Сам же артист, по сообщениям информагентств, получил письма с угрозами смерти от неустановленных лиц. Скорее всего, благодаря эпизоду, в котором Бруно просит ничего не подозревающего «арабского террориста» похитить себя, чтобы «показали во всех новостях», и называет Усаму бин Ладена «бездомным Сантой». Хотя, не исключено, что это история — очередной пиар-ход создателей фильма, для которых и правда существует мало чего «святого».

Рецензия на фильм

Выстроенное, как и «Борат», как череда по-партизански снятых гэгов, это кино хоть и уступает предшественнику в свежести эффекта, даст тому фору по части юмора за гранью фола. Бруно, с внешностью ролевой модели «сестрички» из питерского гей-клуба «Кабаре», в частности, интервьюирует анорексичную модель для программы Funky Time («О, у вас самая сложная работа на свете! Сначала левую ногу, потом правую, потом снова левую... Как вы это запоминаете?»). Усаживается на первом ряду на миланском дефиле, неподалеку от Пола Маккартни. Вываливается на подиум во время показа Prada, с прилипшим к его костюму из застежек-липучек ворохом шмоток. Пытается примирить израильтян и палестинцев с помощью песни, в которой есть слова: «Не убивайте друг друга! Стреляйте в христиан!». Пытается соблазнить консервативного кандидата в президенты, крайне пожилого Рона Пола («Вам уже говорили, что вы похожи на Энрике Иглессиаса?»). Выменивает в Африке на айпод двухлетнего ребенка. Решает, чтобы стать «звездой», превратиться в гетеросексуала. И так далее, и так далее. Есть и совершенно гениальные моменты: самое короткое интервью Харрисона Форда, например, и «спиритический» минет покойному солисту группы Milli Vanilli.

Рецензия на фильм

Выглядящий и ведущий себя как квинтэссенция всех «пидовских» клише мира, «самый знаменитый австриец после Гитлера» осуществляет ряд важных социальных провокаций, показывая Америку краем, в котором лицемерное ханжество никуда не делось, впрочем, как и жажда стать знаменитым любой ценой. Самые скандальные и двусмысленные кадры: звезда 80-х Пола Абдул, вынужденная сесть вместо стула на стоящего на четвереньках гастарбайтера-мексиканца, а также безумные родители, притащившие своих маленьких детишек на липовый кастинг для съемок в журнале («Пойдете ли вы на липосакцию вашей дочери, если потребуется?» — «Да, конечно». «Ваш ребенок будет одет в форму нацистского офицера» — «Никаких проблем!»). Что же до собственно геев-стрейтов, то крайне не политкорректный во всех отношениях «Бруно» в самом нелепом виде выставляет как раз гомофобов всех разновидностей — от пастора-экс-гея, «помогающего другим преодолеть гомосексуальность» («Вы знаете, ваши губы созданы вовсе не для того, чтобы славить Иисуса», — слышит он в ответ), до анекдотических толстенных рэднэков, на футболках которых написано «My asshole is just for shitting», испытывающих «разрыв шаблона» в финальном эпизоде фильма.

В общем, можно сказать, что Саша Барон Коэн, интеллигентный еврейский мужчина, выпускник Кембриджа и стопроцентный натурал, посильнее и повеселее некоторых оскароносных драм доносит до зрителя нехитрую гуманистическую мысль: «It's OK to be gay!»

Читайте также в журнале BE-IN:

Про музыку, не про котлеты. Стереолето 2009
Восставшая из пепла
Металлы и неметаллы

Комментарии

Читать на эту тему