Колонка Дягилевой: Календарный план работы над коллекцией
  • 3195

Колонка Дягилевой: Календарный план работы над коллекцией

Екатерина Дягилева, преподаватель курса «Ассортиментная матрица и производство коллекции» в школе Fashion Factory, ведет авторскую колонку на нашем сайте. Екатерина занималась разработкой ассортимента, курировала работу собственных производств и размещение заказов на сторонних для «Панинтер», Incity, Gregory. Сейчас развивает свой бренд «Русский сезон».

Прошлый выпуск колонки мы посвятили тому, как молодой марке определить свою целевую аудиторию. Сегодня Екатерина рассказывает, как правильно выстроить календарный план работы над коллекцией.


Екатерина Дягилева,
преподаватель курса «Ассортиментная матрица и производство коллекции» в школе Fashion Factory


Работу над коллекцией можно разбить на несколько основных этапов:

– Анализ ‎и разработка ассортиментной матрицы;
– Сырьевые выставки и разработка сырьевого макета коллекции, заказ купонов для проработки коллекции;
– Отработка эскизов моделей и разработка эскизного проекта коллекции;
– Отработка моделей коллекции: построение конструкций, отшив образцов‎ (на фабриках или в лаборатории), утверждение моделей в коллекцию и подготовка градации по размерам;
– Презентация коллекции на выставках, показах или худсоветах для утверждения моделей в производственный выпуск;
– Планирование производственного выпуска коллекции – необходимо расписать все утвержденные модели в количестве по цветам и размерам;
– Производственный выпуск коллекции;
– Поставка готовых изделий на склад для реализации оптом и в розницу.

Первый шаг – аналитический. Надо понять хиты и аутсайдеров продаж собственной коллекции прошлого сезона и проанализировать информацию о продажах конкурентов. После этого можно разрабатывать ассортиментную матрицу с количеством моделей и ценовыми рамками.

Следующий этап – отбор сырья для сырьевого макета коллекции. Необходимо рассчитать стоимость тканей и пряжи, которые предстоит отобрать для производства коллекции.

И только после этого – творческий этап, связанный с посещением выставок сырья и материалов. На выставках следует изучить тенденции планируемого сезона, учесть информацию, полученную в результате анализа, и сделать отборку материалов, ориентируясь на стоимостные ограничения и назначение материалов. Нужно понимать, на какие ассортиментные группы и на какое количество моделей может использоваться ткань. Хангеры и свочи материалов лучше отобрать с запасом, включив в эту подборку определенный процент на отсев.

Во всем мире процесс работы над коллекцией начинается с отраслевых сырьевых выставок, которые проходят за год до начала сезона. Главная мировая выставка тканей – это Premiere Vision, которая сначала происходит в Париже, а затем в Нью-Йорке и Стамбуле. Основные выставки пряжи – это Pitti Filati во Флоренции и Spinexpo в Шанхае, Нью-Йорке, и Париже. Есть и другие менее масштабные выставки местного значения.

Следующая точка отсчета – это выставки готовой одежды, где компания презентует коллекцию и собирает предзаказы на производство. К таким выставкам относятся СРМ, Текстильлегром, Гонконгская неделя моды и другие.

Соответственно, за две недели до старта продаж в магазинах коллекция должна быть полностью готова, чтобы оставалось время на доставку до оптового клиента. Коллекция может поступать в продажу не вся сразу, а отдельными капсулами, то есть по заранее разработанному графику выхода в продажу. Продажи коллекции весна-лето начинаются 1 февраля, а с 1 августа должны стартовать продажи сезона осень-зима. В итоге на разработку и производство коллекции уходит год.

Конечно, начинающие дизайнеры могут разработать коллекцию быстрее с учетом небольшого тиража и возможности произвести этот тираж в более сжатые сроки. Но в любом случае международные выставки – это определенные константы, которые не меняются и диктуют сроки начала работы над коллекцией. Даже молодой марке стоит придерживаться общепринятого календаря: это сразу ставит процесс в правильные временные рамки. В случае развития и увеличения объемов не надо будет «нагонять время», ведь одна из главных задач – выпустить коллекцию вовремя, чтобы не потерять в продажах.

Временной период каждого из этапов разработки коллекции напрямую зависит от числа моделей и количества людей, привлеченных к работе. Для начинающей марки, работающей в сегменте bridge, количество моделей может быть 20, и большой штат здесь не потребуется. Для марки, выпускающей изделия в сегменте «масс-маркет», число моделей может составлять 1500 единиц. Для выпуска такого ассортимента во всех цветах и размерах необходим многочисленный штат сотрудников.

Если рассматривать вариант марки, когда коллекцию делает один дизайнер, в размере 40 моделей, со средним выпуском 80-100 штук на цветомодель, то, к примеру, сроки разработки коллекции весна-лето 2018 могут быть такими:

– Анализ ‎и разработка ассортиментной матрицы – 1 месяц. На основе сезона весна-лето 2016 корректировать матрицу можно будет в период продаж сезона весна-лето 2017;
– Посещение сырьевых выставок и разработка сырьевого макета коллекции, а также заказ купонов для проработки коллекции – 1,5 месяца. Выставка Premiere Vision проходит 7-9 Февраля 2017 года, а Pitti Filati – 25-27 января 2017 года;
– Отрисовка и отбор эскизов в коллекцию, утверждение эскизного проекта коллекции – 1 месяц;
– Отработка моделей коллекции (построение конструкций, отшив образцов‎), утверждение моделей в коллекцию и подготовка градации по размерам – 3-4 месяца, то есть по 10-13 моделей в месяц;
– Презентация коллекции на СРМ, которая будет проходить с 30 августа до 2 сентября 2017‎ года;
– Планирование производственного выпуска коллекции – 0,5 месяца;
– Производственный выпуск коллекции – 5 месяцев;
– Поставка готовых изделий на склад для реализации – к 15 января 2018 года;
– Начало продаж – 1 февраля 2018 года.‎

Отшивать модели из коллекции лучше частями, в зависимости от графика выхода в продажу. В противном случае всю сумму на коллекцию придется вкладывать сразу, а потом летний товар будет лежать на складе. На этапе разработки ассортиментной матрицы нужно составить график выхода в продажу с распределением капсул коллекции во времени и, отталкиваясь от этого графика, распределить бюджет на разработку и производство коллекции.

Небольшие смещения сроков внутри процесса разработки и выпуска коллекции допустимы, но самое главное – выдержать срок поставки изделий к началу продаж. Ведь если начало продаж будет сдвинуто, то вы недополучите свою прибыль. При прогнозировании плана продаж всегда закладывается процент продаж с первоначальной наценкой до периода распродаж. Как только вы опаздываете с выпуском коллекции, как бы ни были хороши модели, вы не успеете продать заданный процент до начала распродаж и, соответственно, уменьшите свою прибыль.

Комментарии

Читать на эту тему