Catch the look. Урок 4. Снимаем Lookbook
  • 13.10.12
  • 9635

Catch the look. Урок 4. Снимаем Lookbook

С чего начинается знакомство с новой маркой или с новым дизайнером? С иллюстраций в журналах и фотографий в соцсетях, которые вдруг начинают нравиться не только создателям марки

Этот урок адресован не столько начинающим фотографам, хотя и им тоже, сколько тем, кто делает первые шаги в продаже и производстве одежды – молодым дизайнерам, владельцам небольших концепт-сторов, хозяевам собственных марок.

Итак, первая коллекция готова. У вас уже есть собственный блог или сайт и целый список дружественных ресурсов, которые готовы разместить несколько удачных снимков, если вы их пришлёте. Увы, очередь из стилистов и фотографов, стремящихся поработать на новую марку, пока не выстроилась, а lookbook всё-таки нужен.

Уроки модной фотографии. Как снимать коллекции одежды?Алёна Чендлер. Lookbook магазина Fred Perry.

Lookbook (произносится "лукбук") – это небольшая книжка, альбом или просто серия фотографий, представляющих и продукт, и концепцию бренда.

Для того чтобы создать такой альбом нужен фотоаппарат со сменной оптикой, чёткое представление о концепции марки и подходящие модели. Что значит "подходящие"? Очень просто: моделей для съёмки надо подбирать так, чтобы будущие покупатели смогли узнать в них себя или своих друзей. Существуют и другие правила.

Правило первое: главная задача нового бренда – искать друзей; людей, которые могли бы сказать: «Да, это для меня. Мне это нравится. Всегда мечтала надеть такое платье». Чтобы достучаться до их сердец, постарайтесь представить, кто, где и при каких обстоятельствах станет носить придуманное вами платье или пальто. Это натолкнёт на первые идеи.

Правило второе: минимизируйте затраты, как временные, так и финансовые. Аренда лимузинов, номеров в фешенебельных гостиницах, живых медведей, дорогих студий и осветительных приборов себя не окупит. Увлекаться созданием «взрывной» атмосферы и необычных ракурсов тоже не стоит. "Взрывы" могут перетянуть на себя внимание до такой степени, что об одежде никто и не вспомнит. Снимайте в подходящих по смыслу помещениях с большими окнами или на улице при дневном свете. А вот на оптике не экономьте ни в коем случае: хороший объектив необходим как воздух.

Правило третье: составьте moodboard (произносится "мудборд"). Сядьте за стол или за компьютер и внимательно пересмотрите все записи, эскизы и наброски, которые вы использовали для создания коллекции или эскизы дизайнеров и марок, прдставленных в вашем магазине. Составьте коллаж, в который войдут сюжеты, цвета, оттенки, фактуры, места, настроение, люди и занятия – всё, что описывает вашу коллекцию.

Правило четвёртое: планируйте. Заранее проведите примерку, продумайте каждый образ, подберите аксессуары, подготовьте расчёски, заколки и make-up. Составьте последовательный план съёмки с точным указанием вещей, которые вы снимаете, и примерным описанием необходимых фотографий. Рассчитайте время начала и конца съёмки и пронумеруйте вещи (достаточно “отметить” плечики листочком бумаги). Если знаете место, спланируйте ключевые кадры.

Готовы? Тогда берите фотоаппарат со сменными объективами, выставляйте настройки качества и размера файлов на максимум (не исключено, что в будущем вам могут понадобиться изображения для широкоформатной печати), запасайтесь вместительной картой и приступайте к работе.

Уроки фотографии вместе с Pentax
Фотоаппарат со сменными объективами Pentax K-01.

Во время съёмки контролируйте качество каждого кадра. Сначала оцените общую композицию, а затем увеличьте изображение до максимума, чтобы проверить две-три ключевые точки на резкость и детализацию. Проверка не займет много времени, процессоры современных фотоаппаратов работают быстро. Это позволит обнаружить досадные ошибки, свойственные начинающим фотографам, и исправить их на месте.

Подсказка № 1: проследите за тем, чтобы у вас получилось не меньше двух-трёх статичных фотографий для каждого образа. Движение снимайте, но относитесь к этим снимкам как к дополнительным.

Подсказка № 2: постарайтесь сделать так, чтобы фон на фотографиях был однородным, тогда тем, кто будет смотреть ваш lookbook будет легче сосредоточиться на одежде. Пришли в парк – пусть фон будет зелёным, снимаете на стадионе – пусть на заднем плане всегда будет ритмический рисунок, который создают трибуны.

Уроки модной фотографии. Как снимать коллекции одежды?Алёна Чендлер. Lookbook магазина Fred Perry.

Подсказка № 3: пригласите на съёмку группу поддержки – двух-трёх друзей. Важно, чтобы у них был острый глаз и ловкие руки: съехавший воротничок, растрепавшаяся причёска, ненужный провод на заднем плане – всё это они должны не только заметить, но и суметь исправить.

Отсюда и очередное "вечное" домашнее задание. Внимательно следите не только за моделями, но и за окружением. Конечно, "случайно" попавшие в кадр провода и компьютерные колонки на снимках для молодёжной марки уместны и даже желательны. Но если бы вы знали, сколько таких же случайных проводов испортило фотографии роскошных коктейльных платьев!

На этом остановимся и плохих примеров приводить здесь не станем. Взгляните-ка лучше на фотографии осенне-зимней коллекции шведской марки h&m или американского бренда Penfield, чтобы убедиться, что снимая сезонные lookbook-альбомы "большие" марки руководствуются такими же простыми принципами.

Lookbook марки Penfield. Осень-зима 2012-2013 Lookbook марки Penfield. Осень-зима 2012-2013

И ещё одна подсказка: когда будете рассылать письма блогерам и журналистам, не прикладывайте к почте неудобные архивы и pdf-файлы. Берите пример с опытных игроков (тот же Penfield): воспользуйтесь isuue.com, сделайте аккуратный альбом, а к письму приложите самый удачный снимок и ссылку на ваш issue-альбом.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

H&MH&M
Демократичная шведская fast-fashion марка – один из лидеров отрасли
Адреса в МосквеКаталог

Тел.+7 (800) 500-78-00

Fred PerryFred Perry
Один из самых известных производителей поло
Адреса в МосквеКаталог

Тел.+7 (495) 721-88-34

Реклама