Фотовыставка Дмитрия Провоторова "Письма из поднебесной"

Фотовыставка Дмитрия Провоторова "Письма из поднебесной"

с 18.03 по 12.04

AL Gallery

AL Gallery представляет новый проект "Письма из поднебесной" петербургского мастера бром-серебряной фотографии Дмитрия Провоторова

Павел Крусанов о проекте: "Глядя на фотографии Провоторова последних, скажем, десяти лет, понимаешь, что искуса взыскания окончательной правды он никогда на себе не испытывал в принципе, словно, живя во времени страны, он одновременно пребывал к коконе некоего личного времени, отдельного от внешнего с его двойным языком, подмигиванием, стебом и публицистичностью. Поэтому реальности в ее непосредственном проявлении на снимках Провоторова так мало. Почти нет. Нет случайных прохожих, внезапно вспорхнувшей стрекозы, случайного облака или пейзажа. Как нет там и движения. Изображаемый автором мир статичен, словно фотограф не хочет запускать в нем пружинку действия, полагая, что тогда в процессе трения о жизнь мир этот, и без того воздушный, незаземленный, окончательно истончится и исчезнет.

Дмитрий Провоторов «Письма из Поднебесной»

Можно сказать, в общем русле художественной фотографии Провоторов обустроил себе нечто вроде тихого персонального омута, погруженного не в тяжелый сон, но в светлую грезу, зернистую, подернутую наведенной патиной, будто трансляция из этой грезы идет с помехами, как на телеканале с плохим приемом. Но сколько достоверности в этом все-таки дошедшем до нас послании! Там все – сплошная художественная достоверность.

Дмитрий Провоторов «Письма из Поднебесной»

Тенденцию, которую предъявляет нам автор «Писем из Поднебесной», можно описать как попытку (для этого фотохудожника уже не первую) подружить человека с вещью – не противопоставить, а фактически уравнять в правах. Уравнять луноликую деву и протянутый ей револьвер, позволить ей выгулять пластикового диплодока на поводке. То есть сохранение облика вещи оказывается для Провоторова делом ничуть не менее важным, чем сохранение облика человеческого. Потеря как того, так и другого – штука равно прискорбная. Причем человек в работах Провоторова – фигура подчас менее конкретная, нежели образ вещи. Например, в «Письмах», как уже говорилось, человека и всю его Поднебесную олицетворяет некая китайчатая дева, ноги которой, однако же, явно не знали бинтов, в то время как вещи представлены во многих видах, в том числе и в виде мертвых реплик некогда живого (упомянутый пластиковый диплодок, такой же гусь, чучело акулы). И именно свою светлую грезу о внутренней Поднебесной, а не реальность, Провоторов стремится, зафиксировав, изобразив, сохранить".

Дмитрий Провоторов «Письма из Поднебесной»

Комментарии