Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

с 25.10 по 25.11

Музей современного искусства «Гараж»

Выставка "Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar", организованная журналом Harper’s Bazaar и ЦСК "Гараж", приурочена к 15-летнему юбилею Harper`s Bazaar в России

Алексей Бродович (1898–1971) – пионер графического дизайна, человек, создавший прообраз современного глянцевого журнала о моде. В начале 1930-х годов Бродович совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах журнала Harper’s Bazaar изображения и текст. Бродович стал одним из основоположников рекламной и модной фотографии, учителем таких фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон.

Выставка

Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович начинал свой творческий путь декоратором в Париже, в антрепризе Сергея Дягилева. Он не только участвовал в создании афиш и декораций для "Русских балетов" Дягилева, но и фотографировал артистов балета за кулисами, во время репетиций и примерок. В 1934 году Алексей Бродович принял приглашение стать арт-директором журнала Harper’s Bazaar в Нью-Йорке и оставался на этой должности почти четверть века – до 1958 года. В Америку он привез совершенно новый, европейский минималистский стиль, сформировавшийся в 1920-е годы под влиянием авангардистских течений в искусстве и стиля ар деко в промышленном дизайне. По приглашению Бродовича с журналом Harper’s Bazaar сотрудничали его друзья Сальвадор Дали, Марк Шагал, Рауль Дюфи, Хоан Миро, Жан Кокто, мастер плаката и дизайнер шрифтов Адольф Кассандр, фотограф Ман Рей. 

Выставка

Выставка "Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar" в "Гараже" – это первая экспозиция, посвященная Бродовичу в России. Экспозиция представит созданные для Harper’s Bazaar обложки и образцы графических экспериментов, которые Бродович проводил на страницах журнала; серию фотографий "Балет", сделанных во время гастролей "Русского балета Монте-Карло" в Нью-Йорке и на спектаклях американских балетных трупп в середине 1930-х годов; портреты Бродовича, снятые Ричардом Аведоном, Анри Картье-Брессоном, Арнольдом Ньюманом, а также личные письма, фото- и видеодокументацию лекций и интервью, отражающих педагогическую деятельность Бродовича. При формировании экспозиции использованы материалы Фонда Ричарда Аведона и Архива Алексея Бродовича в Рочестерском технологическом институте (США).

Куратор выставки - Ирина Меглинская
Cокуратор выставки - Роджер Ремингтон

Выставка

Комментарии