Джованни Беллини "Портрет молодого человека"

Джованни Беллини "Портрет молодого человека"

с 24.10 по 6.11

Мультимедиа Арт Музей (МАММ)

С 25 октября "Автопортрет" великого художника эпохи Возрождения Джованни Беллини (1500 г., Музей Капитолия, Рим) представлен в диалоге с грандиозным видеопроектом группы AES+F "Allegoria Sacra" в рамках 4-й Московской Биеннале Современного Искусства и Года Италии в России

По версии исследователей, в знаменитой "Священной аллегории" Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса или Леты, где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад. Художники AES+F создали свою версию "Allegoria Sacra", в которой метафорой Чистилища становится международный аэропорт, а персонажи Беллини – Святой Себастьян, кентавр, сарацин-мусульманин, предполагаемы апостол Петр с мечом – оживают в образах случайных пассажиров, ожидающих рейсов.

Творчество  Джованни Беллини (1430-1516) превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный Флоренции и Риму, его живописный стиль сформировал "венецианскую школу живописи", двое из его учеников – Джорджоне и Тициан – стали величайшими мастерами Высокого Возрождения. Помимо классически упорядоченных алтарных картин Беллини оставил после себя некоторое количество портретов, которые предшествовали расцвету этого жанра в живописи XVI века. Атмосфера неясности, хрупкости и тревоги в произведениях Джованни Беллини созвучна нашему времени, а его визуально-философские ребусы до сих пор задают исследователям и зрителям вопросы, на которые каждое новое поколение ищет ответы. Размышление  на эти темы – залог выживания человеческой цивилизации. 

"Allegoria Sacra" как нельзя лучше доказывает, что даже самое актуальное произведение искусства появляется только, опираясь на глубокий исторический фундамент. И в начале XXI века шедевр Беллини, выставленный в одном зале с футуристическим мультимедийным проектом, становится частью современного культурного контекста.

Комментарии