Выставка AES+F "Allegoria Sacra"

Выставка AES+F "Allegoria Sacra"

9 - 30 декабря

Галерея "Триумф"

С 9 по 30 декабря в галерее "Триумф" будет представлена часть нового проекта "Allegoria Sacra" арт-группы AES+F

Премьера одноименной 5-канальной видеоинсталляции прошла в Московском Мультимедиа Арт Музее. В галерее "Триумф" художники покажут следующую часть проекта – цифровые картины и стоп-кадры, а также 3-канальную версию видео.

Главный элемент проекта "Allegoria Sacra" – видео, созданное в технологии анимации из более чем пятидесяти тысяч фотографий и компьютерной графики. Художники отобрали несколько десятков ключевых кадров из видео для печати. Кроме того, на выставке можно будет посмотреть видео-интервью с художниками и с куратором проекта, директором Московского Мультимедиа Арт Музея, Ольгой Свибловой. В этом интервью художники рассказывают о своем проекте "Allegoria Sacra" – в период подготовки к проекту, во время съемок, о технике работы над видео и цифровыми картинами.

img23115.jpg

"Allegoria Sacra" - третий проект группы AES+F после "Последнего восстания" и "Пира Трималхиона", показанных на Венецианской Биеннале в 2007 и 2009 годах. Это открытая аллюзия на одноименную картину Джованни Беллини "Allegoria Sacra" ("Священная аллегория"), хранящуюся в галерее Уффици во Флоренции.

По одной из версий, наиболее распространенной среди исследователей, Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса (реки смерти) или Леты (реки забвения), где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад. По признанию AES+F, эта картина всегда интриговала их. Поэтому когда участники группы стали думать о третьем проекте, они решили, что проект с названием «Allegoria Sacra» будет частью трилогии о современном мире (Ад – Рай – Чистилище). Художники увидели героев Беллини в случайно встретивших друг друга пассажирах, ожидающих своих рейсов в международном аэропорте.

img23110.jpg

img23111.jpg

img23113.jpg

Аэропорт – это Чистилище. Соединение несовместимого ставит вопрос о ценностях нашей цивилизации. Толпа мусульманских мигрантов и скинхед с бейсбольной битой, разобщенные "западные" пассажиры и почти военная сплоченность азиатов, усыновленные дети обеспеченных гомосексуальных пар и бедные исламские дети со своими семьями – "Allegoria Sacra" не обсуждает рецепты счастья в разных культурах, скорее показывает невозможность ответа на этот вопрос.

img23116.jpg

 

Комментарии