Сергей Сонин и Елена Самородова "Египетская стая"

Сергей Сонин и Елена Самородова "Египетская стая"

с 24.01 по 28.02

Галерея "Победа"

Эпиграфом к выставке Сергея Сонина и Елены Самородовой (Творческое объединение "Свинец и Кобальт") "Египетская стая, часть первая" может служить обстоятельная реплика Николая Крючкова из фильма "Над Тиссой": "Ездил в Заречье, разговаривал с чабанами, вчера в лесу видели песиголовца"

Год назад, Сергей Сонин и Елена Самородова, всегда питавшие слабость к масочной культуре, принялись делать маски основных игроков, как они это называют "национал-романтического мифологического галлюциноза", коротко говоря, - живых тотемов. И нужно было показать их среду, с межевыми знаками. “Метить территории” свойственно зверю, а зверочеловеку - чертами и резами обозначаться.

Сергей Сонин и Елена Самородова

"Египетская стая" преисполнена юмора – но юмора в кьеркегоровском понимании слова. Перефразируя Кьеркегора, герои этой съемки не являются юмористами, но внешне они юмористы. Иногда это действительно довольно смешно – особенно если знать, кто скрывается под масками (например, Человек-лось – актер и режиссер Константин Мурзенко, Человек-вепрь – художник Алексей Беляев-Гинтовт, etc.).

Сергей Сонин и Елена Самородова

Итак,  полотна - наваждения, где дан подспудный расклад инобытия в густом замесе сумрачных, персонифицированных  мифологем – защитников Пейзажа. Впрочем, императивные галлюцинации художников, в конечном итоге, вычищают из сознания все избыточные трактовки, так что остается лишь доверительно констатировать – видели песиголовца.

Сергей Сонин и Елена Самородова

Комментарии