Алек Сот “Безжалостная красавица”

Алек Сот “Безжалостная красавица”

с 29.03 по 8.04

ЦВЗ "Манеж"

Мультимедиа Арт Музей в рамках “Фотобиеннале-2012” представляет выставку американского фотографа Алека Сота, основанную на альбоме “Безжалостная красавица” (La Belle Dame sans Merci)

В название проекта La Belle Dame sans Merci Сот цитирует строки знаменитой баллады английского поэта-романтика Джона Китса 1819 года, одной из самых известных художественных интерпретаций образа роковой женщины. Развивая тему, в этом цикле фотограф проводит исследование восприятия женщины и собирает воедино большое количество эротических образов: от наиболее откровенного, когда женщина предлагает себя мужчине на цветущем лугу, до картины душевой, в которой висит фотография Мишель Пфайфер, или до композиции из фруктов, ассоциирующихся с мужскими и женскими половыми органами.

Структура произведений Сота принципиально не завершена и предлагает нам следовать за повествованием, ассоциациями и связями. Так, например, за портретом женщины, прикасающейся к животу, следует портрет мужчины в той же позе, а потом классический образец Венеры Целомудренной и т.д. Нет ни внятных объяснений, ни определенного пункта назначения, так что нам остается всего лишь наслаждаться процессом.

Алек Сот (р. 1969) родился в Миннеаполисе (Миннесота), где живет и сегодня. Он является членом агентства Magnum Photo, а его работы выставлялись на групповых и персональных выставках, включая Биеннале Уитни и Биеннале в Сан-Паулу 2004 года. В 2008 году выставка его работ была представлена в Jeu de Paume в Париже и Фотомузее Винтертура (Швейцария). В 2010 Уолкер Арт Центр организовал масштабную выставку фотографий Сота под названием «Отсюда туда» (From Here to There). В 2008 Сот открыл собственное издательство Little Brown Mushroom.

Алек Сот позиционирует себя в первую очередь как фотографа, создающего фотокниги, а уже потом как фотографа, представляющего свои работы на выставках. Он автор семи монографий, последняя из которых “Безжалостная красавица”, вышедшая в 2011 году в Риме.

Комментарии