Nadja & Troum

Nadja & Troum

28 Апреля Сб

Plan B

Последнее десятилетие для многих прошло под знаком post-metal - волны, объединившей в себе все самые прогрессивные тенденции современной экстремальной гитарной музыки

Популярность таких проектов, как Sunn O))), Earth, Boris, Isis, Jesu и многих других в эти годы росла и продолжает расти в геометрической прогрессии, а термин drone прочно вошёл в обиход, тем самым открыв новую аудиторию для пост-индустриальной сцены.

Наиболее яркими представителями этого своеобразного диалога культур, вне всяких сомнений, являются канадский проект Nadja, ставший в рекордно сжатые сроки флагманом современного дроун-дума и немецкий дуэт Troum - пионеры drone в контексте индустриальной культуры. Оба проекта хорошо знакомы российской публике, однако это не отменяет уникальности события, скорее даже наоборот.

NADJA (Canada)
< drone doom, shoegaze, dream sludge >

Айдана Бейкера (Aidan Baker) и Лию Букарефф (Leah Buckareff) - весьма благопристойно выглядящую семейную пару - называют чуть ли не «наиболее значимым для тяжелой музыки проектом со времен Godflesh…». Возможно, это и преувеличение, но при попытке описать жанровую природу Nadja журналисты, да и просто рядовые ценители, пускаются во все тяжкие - drone doom, shoegaze, funeral ambient, dream sludge, stoner и даже avant metal. Самое удивительное, что всё это действительно имеет непосредственное отношение к лавинообразному саунду этого выдающегося дуэта. Дискография также говорит о многом - респектабельные post-metal лейблы типа Profound Lore, Hydra Head Records или Crucial Blast гармонично соседствуют с аутичными пост-индустриальными конторами вроде Die Stadt, Beta-lactam Ring или Drone Records. Если вы ещё не слышали «Надю», то попытайтесь представить себе монотонное повторение на протяжении десяти минут одного-единственного риффа, которому вторят хтонические ударные партии, бесконечные петли и еле различимый шёпот. Точнее, даже не шёпот: попробуйте на выдохе беззвучно артикулировать губами, и сможете составить себе некоторое представление о вокале; здесь доминирует атмосфера транса - музыка скорее ассоциируется с полузабытым сновидением или «ложным воспоминанием», сомнамбулическое опьянение которого настолько пронзительно, что реальность как категория неизбежно ставится под сомнение.

TROUM (Germany)
< deep drone ambient, transcendental noise >

Один из самых влиятельных проектов пост-индустриальной сцены 90-х, пожалуй, не нуждается в особом представлении, особенно в России, где каждый визит коллектива сопровождается повышенным интересом.

Troum был основан Штефаном Кнаппе (Stefan Knappe) и Мартином Гитчелем (Martin Gitschel) в 97-м после распада культового трио Maeror Tri, заложившего основы нового диалекта пост-индустриальной культуры, позже получившего название «drone ambient». Главный технический принцип коллектива - это отказ от цифрового звука; всё принципиально создаётся «вручную»; использование акустических инструментов (гитара, бас, аккордеон, гонг, флейта, голос и тп), аналоговых записей, довольно простых устройств аранжировки и обработки звука позволяют музыкантам достичь феноменальных результатов — в области звуковых коллажей, пост-индустриального минимализма и трансцендентальных путешествий Troum (старонемецкое — «сон») по праву занимает лидирующее положение. Творческая сверхзадача проекта весьма созвучна технологиям аналитической психологии - прорыв к архетипическим пластам человеческого сознания и надо сказать, что от альбома к альбому им удаётся это делать всё более и более убедительно, ну а в полной мере задача решается именно на живых выступлениях. На этот раз Troum приедут в каноническом составе - Штефан Кнаппе и Мартин Гитчел.

Предварительная продажа билетов осуществляется через кассу клуба Plan B, а также через http://concert.ru
Билеты vip-категории можно приобрести только в кассе клуба Plan B.
 

Комментарии