"На свежем воздухе!"

"На свежем воздухе!"

4 - 19 июня

Центр дизайна Artplay

Центр дизайна ARTPLAY в рамках программы поддержки молодого искусства STUDENT Art Prom представляет выставку "На свежем воздухе!"

5 июня, 19:00 - торжественное открытие и презентация каталога

20 июня, 17:00 – специальная программа

Инсталляции с использованием живых растений, живопись, объекты и видеоарт, социальные и экологические проекты. 

Масштабная выставка работ студентов и выпускников Института проблем современного искусства по своему формату напоминает парк аттракционов на свежем воздухе. Типы аттракционов разные – от игр на сообразительность до «американских горок». Работы художников моделируют разнообразные ситуации, в которые может попасть человек в дикой природе. Зритель, вместо того, чтобы примерять на себя привычные амплуа защитника природы, друга леса или пассивного наблюдателя, становится непосредственным участником действия, разворачивающегося внутри произведения. Наиболее вероятные ситуации в природе кажутся наименее вероятными в пространстве искусства, что наводит на размышления о том, с чем мы готовы столкнуться в природе, а с чем в искусстве.

Выставка проходит при поддержке Института проблем современного искусства, Депаратмента культуры города Москвы, Центра Дизайна ARTPLAY, Государственного центра современного искусства, Фонда «Открытая Коллекция».

Проект курируют Александр Журавлев, Алина Глазун, Юлия Ейбогина.

В проекте участвуют: Светлана Габова, Катя Гаркушко, Алина Глазун, Иван Егельский, Александр Журавлев, Ольга Зовская, Дарья Зонова, Катя Исаева, Дина Караман, Ольга Карякина, Петр Кирюша, Кутя, Катя Лупанова, Александр Лысов, Тимур Махачев, Евгения Михеева, Роман Мокров, Михаил Никатин, Маша Обухова, Николай Онищенко, Мария Покровская, Коля Сапрыкин, Татьяна Стадниченко, Протей Темен, Дмитрий Филиппов, Янина Черных, Виталий Шептухин, Даша Шестакова, Екатерина Этуш. 

Протей Темен

"У меня два незаконченных: одно в рекламе, второе как художник-постановщик для кино и телевидения. Из обоих институтов сбежал через год. Сейчас хожу на второй семестр в ИПСИ, и тут уже никуда не повернуть. Вообще, я не планировал лет 10 назад быть художником. Но однажды проспорил другу на желание. Так как мой круг общения, в основном, связан с людьми легкого эмоционального поведения, то и желания у них соответсвующие. Мне предстояло договориться с людьми о том, чтобы привезти в город-миллионник несколько пророщенных картошек и пучок мха за казенный счет. Чтобы это реализовать потребовалось около трех лет. И вот, к счастью, в апреле этого года удалось это сделать: под маской художника сделал выставку «Хрупкий и про музыку» в Екатеринбурге, куда и привез картошку со мхом. Но пока работал над осуществлением долга по спору — втянулся."

Ольга Карякина

"Окончила факультет ХТОПП в Московском университете печати, или, как его называют, «Полиграф», по специальности «графика». Это институт, в котором студенческие работы обладают особой стилистикой, ориентированной на книгу и другую печатную продукцию. Здесь я получила представление о культуре графики и типографики, что сегодня позволяет мне зарабатывать на жизнь графическим дизайном. Одним из ярких впечатлений от этих лет обучения оказались футуристы — книги на обоях, перфомансы... Но главное – они вдохновляют меня до сих пор.

Обозначить границу, после которой упражнения в рисовании, графике, дизайне, фотографии превратились в занятие «искусством», довольно сложно. Например, после института я создала серию плакатов «Поваренная книга футуриста». Это снова про притягательность для меня искусства футуристического направления и русского авангарда. Другая важная точка отсчета — мои работы стали не просто «изображать» что-то, но провоцировать зрителей к совершению какого-то действия. Это в основном инсталляции и скульптура. Я работаю с такими объектами с лета 2011 года."

Света Габова

"Родилась и выросла в Москве. Несмотря на жизнь в городе, из детских воспоминаний самое яркое — прогулки по лесу, это было и убежище, и поиск себя, и, наверно, другая реальность.

 Катя Лупанова

"Два года назад мне предложили работу над каталогом выставки современного искусства. Несмотря на то, что к этому моменту мои знания об актуальном искусстве стремились к нулю, оно, тем не менее, вызывало у меня недоумение и агрессию, как и у многих, кто о нем ничего не знает. Тот факт, что что-то, сделанное в наше время, а не в эпоху Возрождения, можно всерьез называть «искусством», казалось мне, как минимум, нескромным. Острого интереса к современному искусству я не испытывала, но за время работы над каталогом автоматически запомнила имена вошедших в него художников, прочитала тексты. Работа над следующими книжками дала новую порцию информации. Искусство само залезло ко мне в голову: я начала в нем худо-бедно ориентироваться. Как результат, у меня появилась масса вопросов и на них нужно было получить ответ. "

Комментарии