"Бесконечные игры". Сигалит Ландау

"Бесконечные игры". Сигалит Ландау

6 - 30 июня

Галерея на Солянке

Выставка "Бесконечные игры" проходит в Государственной галерее на Солянке в рамках европейского турне музейной ретроспективы Сигалит Ландау

Встреча с самой известной художницей Израиля, Сигалит Ландау, состоится 7 июня в 12:00

Одна из самых заметных женщин в искусстве XXI века родилась в Иерусалиме, повзрослела в Филадельфии и Лондоне, а потом вернулась в Тель-Авив, откуда вот уже два десятилетия, по ее собственному определению, “наводит мосты” между прошлым и будущим, Востоком и Западом, человеком и обществом, делая видео, понятное всему миру с первого кадра. Сегодня работы Сигалит Ландау входят в коллекции ведущих музеев современного искусства, в числе которых парижский Центр Помпиду – здесь видео и инсталляции Сигалит наряду с работами Эвы Гессе, Луис Буржуа и Марины Абрамович были представлены на выставке “Женщины в искусстве” (2010), а также Институт медиаискусства KW в Берлине (выставка одной женщины в 2007), и нью-йоркский МоМА, где сольная выставка Ландау открылась в 2008, перед ретроспективой главной видеоарт-иконы Пипилотти Рист. В 2011 году Сигалит Ландау во второй раз представила Израиль на Венецианской биеннале – выставка «Пол для одного – душа для другого»/One Man’s Floor is another Man’s Feelings стала одним из самых популярных проектов в садах Джардини, и началом путешествия ретроспективы Сигалит по миру.

Московская выставка – первая остановка в маршруте европейского турне – представляет более десяти работ художницы, в том числе ее последние видео  – “Соляное озеро”/Salted Lake и «Ашкелон»/Azkelon (2011), премьерный показ которых прошел в рамках выставки «Пол для одного – душа для другого» в Израильском национальном павильоне на Венецианской биеннале. Первоэлементы искусства Сигалит – почва, вода и соль – неизменны в ее работах, как символы родины, жизни и мудрости древнего народа. С памятью о боли и мечтой о мире художница живописно демонстрирует актуальное состояние современного Израиля, приправляя разлитой в кадре поэзией его драму, горе и счастье. В то же время, на протяжении последнего десятилетия, в работах Сигалит все ярче вырисовывается фигура художника будущего, который не просто документирует и исследует, но, пользуясь мудростью поколений, строит мир на своей земле, где бесконечный круг отчаяния – обруч из колючей проволоки – уступает образу спокойствия и вечности. Соль Мертвого моря в работах Ландау, будучи символом Завета между Богом и людьми, очищает совесть и душу, через боль сушит раны, становясь памятью судеб и надеждой новой истории.

Ретроспектива в Государственной галерее на Солянке позволит проследить эволюцию поэтических образов Сигалит Ландау на примере самых значительных работ художницы – «Хула трех мужчин»/Three Man Hula (1999), «Танец для майа»/Dancing For Maya, «Взгляд на Мертвое»/DeadSee (2005), «День сделан»/Day Done (2007) и других.

Сигалит Ландау родилась в Иерусалиме в 1969 году, проходила обучение в иерусалимской Академии искусств и дизайна Безалель с 1990 по 1995. Один из семестров провела в Школе искусств Купер Юнион (Нью-Йорк) в рамках программы по обмену студентами. После нескольких лет, проведенных в Лондоне, Сигалит Ландау поселилась в Тель-Авиве, где продолжает жить и работать. Художник создает произведения в различных медиа (графика, скульптура, видео и перформанс), среди проектов Ландау – самостоятельные/автономные инсталляции и работы, находящихся в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Ее практики затрагивают ряд социальных, гуманитарных и экологических вопросов, в частности, темы бездомных, изгнанников, отношения между жертвой и обидчиком, между распадом и ростом. Поскольку большая часть работ Ландау связана с состоянием человека, ключевое положение в ее искусстве занимает человеческое тело (часто ее собственное). Используя соль, сахар, бумагу и различные готовые объекты (реди-мейды), художник создает масштабные инсталляции, радикально модифицирующие окружающее пространство. Сигалит Ландау дважды представляла Израиль на Венецианской биеннале в 1997 и 2011 годах, участвовала в многочисленных международных выставках, в том числе 10-й Документе в Касселе (1997) и Armory Show в Нью-Йорке (2005).

Комментарии