Аркадий Петров. Белый китч.

Аркадий Петров. Белый китч.

с 5.07 по 4.08

Галерея pop/off/art

В галерее pop/off/art открывается выставка Аркадия Петрова "Белый китч"

Новые работы Петрова из года в год возникают в определенной последовательности: каждый теплый сезон художник создает ряд живописных холстов или объектов в деревне вдали от Москвы, зимой они дорабатываются в городской мастерской. Каждый раз получается законченный пласт произведений, своего рода цикл или проект, хотя он никогда не задумывается в таком качестве. Но художник мыслит серийно и, хотя любая картина самоценна, вместе они образуют определенное единство.

Цикл 2011-2012 годов назван просто и конретно – «Белый китч». Словом «китч» критики привыкли определять творчество Петрова, хотя, разумеется, это не китч как таковой, а его концептуальное исследование – в российских условиях и методами пластического искусства. Однако в данном цикле от китча осталось уже совсем немного – кроме разве что некторых текстов, играющих важную роль в построении его полотен. В первую очередь Петрова, как и прежде, занимают исследования человеческой природы, размышления, порой ироничные, о ее константных и странных качествах. Его узнаваемые человечки образуют почти архитипический ряд. Фон во всех случаях белый, объяснения чему сам автор не дает – но в этом невозможно не увидеть знака времени, отменное чувствование которого всегда отличало Петрова. Белый цвет за истекший год приобрел четкое измерение политического символизма, хотя именно в русской культуре, особенно в эстетике современного искусства, за ним тянется целый шлейф глубинных смыслов и содержаний, вплоть до метафизического. Однако созданные, в основном, прошлым летом картины сегодня трудно прочесть вне контекста прямого столкновения государственного репрессивного механизма с повседневными нуждами простого человека и притязаниями высокой культуры.

Аркадий Петров. Белый китч.

Аркадий Петров родился в 1940 год в поселке Шахты Комсомолец под Горловкой в Донбасской (а тогда Сталинской) области. Закончил Художественный институт им. Сурикова. В советское время его произведения были в основном запрещены к показу. Известность он получил в перестройку как автор одной из индивидуальных версий соц-арта. Персональные ретроспективные выставки Петрова при участии галереи pop/off/art прошли в Государственном Русском музее и Московском музее современного искусства. Его произведенияя хранятся в собраниях  ГРМ, ММСИ, Музея П. Людвига (Кельн, Германия) и Фонда Современного искусства Людвиг (Аахен, Германия), Музея Джейн Вурхис Зиммерли, Музея современного искусства (Сеул, Южная Корея), а также во многих других музейных и частных коллекциях по всему миру.

Комментарии