Фестиваль корейского кино K-Motions

Фестиваль корейского кино K-Motions

23 - 27 октября

Кинотеатр "35mm"

В кинотеатре "35 мм" пройдет Фестиваль корейского кино K-Motions

Все фильмы демонстрируются на корейском языке с русскими субтитрами.

24 октября, среда

19:30 Последнее оружие / 최종병기

25 октября, четверг

19:30 Только через мой труп / 시체가 돌아왔다

26 октября, пятница

19:30 Архитектура для начинающих / 건축학개론

27 октября, суббота

16:30 Последнее оружие / 최종병기

19:00 Встречи в Пукчхоне / 북촌 방향

28 октября, воскресенье

17:00 Архитектура для начинающих / 건축학개론

19:15 Бабочка / 화차

 

Последнее оружие / 최종병기

Южная Корея 2011, 122 мин.

Режиссер Ким Хан Мин

В ролях: Пак Хэ Иль, Рю Сын Нён, Ким Му Ёль, Мун Чхэ Вон

Исторический боевик о лучшем в мире стрелке из лука.

Высокопоставленного военного чиновника во время очередного дворцового переворота убили королевские стражники. Его детям, сыну Нам И и дочери Ча Ин, чудом удалось бежать из столицы на северную окраину страны. Там, в доме друга их отца, они провели детство в постоянном страхе, что их – детей изменника – найдут и казнят. Через тринадцать лет Нам И стал самым ловким и безрассудным воином в округе, а Ча Ин превратилась в первую красавицу. В 1636 году стотысячное маньчжурское войско вторглось на корейский полуостров и быстро завоевало его, сделав королевство Чосон данником империи Цин. Семью приютившую Нам И и Ча Ин перебили, город в котором они жили разрушили. Девушку в числе тысяч пленных угнали в рабство. Ускользнувший от врагов Нам И взял отцовский лук, стрелы с красным оперением и пошел на маньчжурскую землю стрелять варваров и спасать сестру.

«Последнее оружие» – одновременно историческая драма о несгибаемости корейского характера и захватывающий фильм о боевых искусствах. Стрельбу из лука так ещё никто не воспевал. Перестрелки между Нам И и маньчжурскими гвардейцами по динамике и живописности обставят иной боевик со стрельбой из банальных пистолетов.

Архитектура для начинающих / 건축학개론

Южная Корея 2012, 118 мин.

Режиссер Ли Ён Чжу

В ролях: Ом Тхэ Ун, Хан Га Ин, Ли Чже Хун, Пэ Су Чжи, Чо Чжон Сок, Ю Ён Сок

Романтическая драма о чертеже первой любви

В архитектурное бюро, в котором прозябает Сын Мин, приходит молодая женщина, объявляет себя его институтской знакомой Со Ён и просит по старой дружбе построить ей дом на острове Чечжу. Архитектор пытается отказаться – настоящие дома он ещё не строил, только придумывал и лепил макеты, вспоминать о знакомстве Со Ён ему тоже не очень приятно. Женщина не сдается, и в итоге архитектору приходится взяться за работу. Действие фильма переносится на 15 лет назад, когда юный Сын Мин, только поступивший в институт, на первой же лекции вводного курса по архитектуре безнадежно влюбляется в самую милую и бестолковую студентку потока – Со Ён.

В «Архитектуре для начинающих» попеременно развиваются сразу два сюжета с одними и теми же персонажами, которых играют разные актёры. Первый – о взрослых Сын Мине и Со Ён, которые строят дом и не особенно хотят ворошить прошлое. Второй – о том, что было 15 лет назад: первом чувстве и неуклюжей романтике. Режиссер Ли Ён Чжу, до этого снявший удачный хоррор о девочке, одержимой духом потусторонней цапли («Одержимая»), – сам бывший архитектор. Возможно, в фильм попали какие-то автобиографические детали, но не это главное. Автор, вдохновляясь корейскими мелодрамами 90-х, спрятал почти все эмоции за кадром, и вместе с хитрым узлом сюжетных линий это производит поразительный эффект – «Архитектура для начинающих» – самый универсальный фильм о первой любви. В героях кто угодно может узнать себя, независимо от возраста, национальности и того, встретил он свою первую любовь на лекции по архитектуре или по математическому анализу.

Встречи в Пукчхоне / 북촌 방향

Южная Корея 2011, 79 мин.

Режиссер Хон Сан Су

В ролях: Ю Чжун Сан, Ким Сан Чжун, Сон Сон Ми, Ким Бо Гён, Ко Хён Чжон, Ким И Сон, Пак Су Мин, Ки Чжу Бон

Меланхолическая комедия

Режиссер Ю после долго отсутствия в столице приехал зимой в Сеул. Он собирался только встретится со своим другом Ён Хо, может быть, выпить с ним сочжу и сходить в ресторан. Чёрт его дернул прогуляться по Пукчхону. Он тут же натолкнулся на незнакомых студентов из киношколы, напился с ними и поехал непонятно зачем в другой конец города. Там он грубо разругался с молодёжью и остановился на ночь у своей бывшей. На следующий день режиссер Ю опять в центре, в Пукчхоне, программа та же.

Пукчхон – район в Сеуле с улицей старых корейских одноэтажных домов, галереями, кафе, библиотекой. Хон Сан Су использует его как место случайных встреч своих героев, чтобы показать – режиссеры, киноведы и просто люди, которым нечего снимать или нечего сказать, существуют вне времени, если существуют вообще. Неизвестно, сколько дней режиссер Ю пробыл в Сеуле, неизвестно, какой день, показанный в фильме – первый. Персонажи, которых играет одна и та же актриса, это два разных человека или один? Не важно, ведь для главного героя – это один и тот же человек. Хон Сан Су снимает комедии о мужской и женской глупости, об иллюзии человеческих отношений. Он собирает их в сложные нарративные структуры так, чтобы между комическими сценами внимательный зритель получал просветляющий удар палкой по голове. В последнее время Хон Сан Су снимает по два фильма в год, летом и зимой. В летних фильмах («Ха ха ха», «В другой стране») он увлекается чистой комедией, в зимних глубже погружается в важные для себя темы: субъективизм, иллюзии, одиночество. «Встречи в Пукчхоне» – зимний фильм.

Только через мой труп / 시체가 돌아왔다

Южная Корея 2012, 110 мин.

Режиссер У Сон Хо

В ролях: Ли Бом Су, Рю Сын Бом, Ким Ок Бин, Чон Ман Сик, Ю Да Ин, Шин Чжон Гын

Авантюрная комедия об ограблении морга и семейных ценностях

Коварный капиталист, хозяин биотехнологической лаборатории, украл у своих подчинённых все результаты исследований и решил продать секреты американцам. А научного руководителя лаборатории приказал покалечить, чтобы тот не мешался. Вывезти чип с данными из страны злодей собирался в собственном теле, зашив его себе в руку. Но в США его не выпустили власти. Стив Чжон – вероломный приспешник капиталиста, чтобы забрать все деньги себе, убил босса, справедливо полагая, что его проще будет вывезти из Южной Кореи тушкой или чучелом, чем живым. Отчаянная дочь научного руководителя, Дон Хва, и его заместитель Хён Чоль решили выкрасть труп капиталиста из морга, чтобы шантажом выбить из Стива Чжона деньги на лечение покалеченного отца и начальника. Труп они крадут, но не тот – из-за злой воли безалаберного санитара им в руки попадает не мертвое тело с чипом внутри, а мертвецки пьяный, но все же живой мелкий мошенник Ан Чжин О, который в холодильнике морга прятался от бандитов. Так в погоню за телом, начинённым чипом стоимостью в миллионы долларов, друг за дружкой включаются еще полдюжины персонажей.

Черная комедия про ограбление со сложной схемой обмена ценностями и многоуровневыми мошенничествами в 2012 году выглядит очаровательно старомодной. В фильме легко угадываются источники вдохновения из западного кино – от работ Гая Ричи до наследия Хичкока. Но при этом «Только через мой труп» – яркий представитель именно корейской традиции таких фильмов, сложившейся за последние десять лет. Жуткий цинизм – игра в наперстки человеческим телом и огненные гробы на колёсиках здесь соседствуют с традиционной сентиментальностью, а в основе всего социальная критика и урок, что капитализм и деньги хорошо, но семья – лучше.

Бабочка / 화차

Южная Корея 2011, 117 мин.

Режиссер Пён Ён Чжу

В ролях: Ли Сон Гюн, Ким Мин Хи, Чо Сон Ха, Ким Бёль, Цой Док Мун, Ли Хи Чжун

Триллер о пропаже убийственно красивой девушки с тёмным прошлым.

Успешный молодой ветеринар Мун Хо вёз красавицу-невесту Сон Ён в родной город, чтобы перед свадьбой познакомить её со своими родителями. Во время обычной остановки у придорожного кафе девушка исчезла, не оставив никаких следов кроме заколки-бабочки. Полиция Мун Хо не помогла, и он обратился за помощью к двоюродному брату Чжон Гыну – бывшему полицейскому детективу. Основная версия исчезновения – девушку похитили: она не отвечает на звонки, не вышла на работу, её квартира разгромлена. Братья начинают расследование, и оказывается, что никто, даже Мун Хо, не знает, кто такая Сон Ён на самом деле.

«Бабочка» – триллер по корейским меркам сдержанный. В нём минимум насилия, но тщательно выстроенная композиция и актёрские работы превращают его в полноценный неонуар. Раздавленного пропавшей любовью Мун Хо играет Ли Сон Гюн, известный по ролям в артхаусных драмах («Пхачжу», «Фильм Окхи») и в мэйнстримовых комедиях («Любовь по комиксам»). В роли потёртого жизнью детектива Чжон Гына занят Чо Сон Ха – опытный актер, сыгравший десятки ролей второго плана, но ставший в последние годы звездой корейского индии-кино. Роль Сон Ён играет Ким Мин Хи – актриса редко снимается и старается выбирать сложные роли, чтобы добавить глубины и серьезности к своему сложившемуся рекламно-фотомодельному имиджу. В «Бабочке» она пробует все возможные в жанре образы – от беспомощной жертвы до роковой женщины.

Автор текстов Владимир Захаров

Комментарии