Лекции о социально-ориентированном дизайне и архитектуре в рамках проекта "Дизайнерская платформа"

Лекции о социально-ориентированном дизайне и архитектуре в рамках проекта "Дизайнерская платформа"

12 - 13 ноября

Лофт-проект «Этажи»

Творческое объединение кураторов ТОК продолжает свой проект "Дизайнерская платформа"

Его цель - обновить и улучшить одну из типовых школ Петербурга за счет современных проектов социально-ориентированного дизайна, которые придумает международная команда дизайнеров, урбанистов, художников и социологов.

В рамках проекта мы также проводим лекции специалистов из Финляндии, Норвегии и Швеции, которые подробно расскажут об истоках и развитии социально-ориентированного дизайна в Скандинавии и о том, как можно менять неблагоприятную среду за счет использования инновационных дизайнерских практик.

Расписание лекций:

13 ноября, 19:00

Паулин фон Бонсдорф, Финляндия

Пространства для детей – искусство для жизни

С чем обычно ассоциируется у нас школа? Как правило, серые стены, обшарпанная столовая, унылые коридоры, неизменные портреты писателей в кабинете литературы. Если кому-то в свое время повезло больше, то эти воспоминания могут быть немного повеселей.  Тем не менее, школа – это настоящий микромир, где ученики проводят большую часть дня и из ежедневного общения друг с другом и учителями получают столько же, если не больше, знаний о том, как устроен мир. Поэтому школьное пространство должно быть не нейтрально-унылым, а ярким, красивым и интересным – таким, чтобы там было приятно учиться. Проекты социально-ориентированного дизайна в школах как раз и преследуют эту цель – об опыте финских дизайнеров и архитекторов из Хельсинки и Ювяскюли расскажет специалист по инновационным образовательным пространствам Паулин фон Бонсдорф.

Паулин фон Бондсдорф - профессор кафедры арт-образования на кафедре Искусства и культуры, Университета Юваскулы. Научный сотрудник  Университета Эдинбурга. Автор множества академических статей и монографий, победитель национальных и интернациональных академических конкурсов и стипендий. Специализируется в исследовании пространств для детей. В своих научных работах Паулин отмечает особую роль эстетического развития детей, особенно выделяя такие качества, как способность к творчеству, развитие восприятия, воображения и коммуникационных способностей. Предметом ее исследования  является детское развитие и эстетика.

13 ноября, 19:30

Расмус Йоргенсен, Норвегия

Школа как арт-проект: среда, которая меняет учебный процесс
Архитектурное бюро Кристины Ярмунд, одно из ведущих в Норвегии в сфере социально-ориентированного и устойчивого дизайна, давно работает со школьными пространствами и активно использует инновационные дизайнерские и архитектурные практики для изменения образовательной среды. На примере двух школ города Осло архитектор Расмус Йоргенсен расскажет о том, как можно эффективно использовать пространство школы и с помощью дизайна задействовать для школьных мероприятий не только классы, но и крышу, стены и двор. Каждая из представленных школ имеет свою тему – одна спроектирована в виде гигантского самолета, другая представляет собой небольшой город, в котором вместо коридоров – улицы, а классы выглядят, как большие яркие дома. Все школьные проекты бюро завоевали ряд важных наград и были реализованы в Норвегии.

Расмус Йоргенсен - специалист архитектурного бюро Кристины Ярмунд. Cозданное в 1985 году, Бюро является ведущей архитектурной фирмой в Норвегии. Победитель ряда престижных призов, ряд побед в тендерах. На сегоняшний день Бюро занимается разработкой архитектурных и интерьерных проектов. Самые известные работы Бюро - здание лаборатории и офисных зданий Justervesenet, дизайн интерьера "Bar and Restaurant" и кафе в Национальной галерее в Осло,  проекты детских садов и школ (Stensby, Benterud, Gulskogen, Råholt и Gjerdrum), cтанция метро Nydalen в Осло,  здание Фокус Банка в Осло и Норвежское Посольство в Непале.
www.kjark.no

14 ноября, 19:00

Эбба Хогстрём, Швеция

Городское пространство: кто решает, каким ему быть?
Организация пространства и городского ландшафта обусловлены временем и культурой общества. Почему это построено здесь и именно так, а не иначе? Ответов на этот вопрос множество, и все они связаны с разными факторами – решениями властей, архитектурными традициями, девелоперскими амбициями и многими другими. С другой стороны, есть удачные городские планы, а есть не очень, и этому тоже много объяснений. Одно из них  - наше восприятие пространства и отношение к нему. Исследователь и архитектор Эбба Хогстрём расскажет о том, как окружающая нас среда влияет на наши повседневные практики  и  как правильное ощущение пространства соотносится с полномочиями по его изменению.   

Эбба Хогстрём - архитектор и историк архитектуры, имеет докторскую степень по планировнаию и анализу городской среды. Более 15 лет занимается практическими архитектурными проектами, а также городским планированием и дизайном, реновацией школ, офисных зданий, здравоохранительных учреждений и жилых домов. Участник двух поектов бюро Färgfabriken -  Stockholm at Large (2001-2001) и New Urban Topology (2010 -).

Все лекции состоятся в Лофт Проекте ЭТАЖИ, 4 этаж, галерея «Формула»

Лекции пройдут на английском языке без перевода

Комментарии