Леонид Ротарь "КОНЕЦСВЕТА"

Леонид Ротарь "КОНЕЦСВЕТА"

15 - 27 ноября

Галерея "Триумф"

В галерее "Триумф" откроется выставка Леонида Ротаря "КОНЕЦСВЕТА", объединенная актуальной темой апокалипсиса

Впервые за долгое время состоится персональная выставка Леонида Ротаря, в которую вошли работы из его больших серий, сделанных за последние десять лет, а также новые картины, показывающие мир на грани исчезновения.

Работы выполнены в характерной для художника аскетичной манере с минимумом деталей и фокусом на человеческой фигуре, будто захваченной врасплох объективом фотоаппарата. Конец света, каким его видит Ротарь, далек от сцен бушующей природной стихии в духе Брюллова, ставших изобразительным клише за долгую историю ожидания конца человечества. Отсутствует здесь и обличительная мораль с насильственными образами, свойственных Босху или Гойе. Взгляд художника на старую как мир тему очень современный, предлагающий скорее не созерцательный, а психологический опыт.

Подобно фильмам Хичкока, внутреннее волнение и необъяснимое беспокойство передается зрителю тщательно подобранными приемами: давящим темным фоном огромных, с человеческий рост, полотен, часами, остановившимися на отметке «ноль», обнаженным ландшафтом, более напоминающим лунный, или крестом, то ли церковным, то ли могильным. Все это создает ощущение звенящей тишины и полного одиночества. А что может быть хуже для такого социального существа, как человек? Главными героями своего апокалиптичного сюжета Ротарь выбрал детей и подростков, чьи бледные субтильные тела со зловеще пустыми глазами подчас пугливо, а иногда и в неосознанном ликовании выступают на фоне темноты. Призванное олицетворять будущее, детство в работах Леонида Ротаря принимает окраску неизбежного конца цивилизации, когда мир, покинутый взрослыми, не оставил опоры для дальнейшего существования. “Конец света” переходит границы не столько физического, сколько морального разрушения, после которого остается лишь чувство пустоты и безнадежности.

 

Комментарии