Алексей Дьяков. «ПСИдентификация»

Алексей Дьяков. «ПСИдентификация»

с 23.11 по 22.12

Агентство Art Ru (на ул. Радио)

«Агентство. Art Ru» открывает на своей площадке на улице Радио новый проект «ПСИдентификация» - выставку работ художника и скульптора Алексея Дьякова

В рамках этого проекта можно увидеть работы, представляющие собой сложную совокупность эстетических идей и практик разных жанров и направлений: от графических образов, объемно-пространственной пластики объектов, света, видео, звука в инсталляциях - до динамически-телесных образов танца.  

ПСИдентификация – идентификация души. Идентификация понимается автором в терминах психологии как важный защитный механизм, направленный на то, чтобы подавить страх перед человеком или социальной общностью. Идентификация предполагает заимствование черт пугающего объекта вплоть до отождествления себя с ним и полной потери собственной идентичности. Основной вопрос, задаваемый художником, таков: что нужно сделать человеку, чтобы сохранить свою душу от постороннего вмешательства, свою идентичность от давления враждебной среды, свою уникальность от влияния других? Попыткой ответа на этот вопрос и является проект «ПСИдентификация».

Работы Алексея Дьякова передают особый психологический импульс, порождающий ощущение угрозы, опасности, недоверия, граничащие с болезненной иронией как реакцией на возможность полной потери человеком своей идентичности. Выразительные элементы делятся автором на материальные и символические. Главным материальным элементом всех работ является песок. Своей сыпучестью и зыбкостью песок символизирует недолговечность и бренность материального существования. С другой стороны, песок  - это земля, а земля – это тяжесть. Песок противостоит небу, воздушной стихии, свободе, что в смысловой палитре художника равнозначно злому, отрицательному началу, отдаляющему человека от его личности, истинной природы.

Символические элементы работ художника очень разнообразны, охватывают множество культурных контекстов. Древнейшая символика маски, отсылающая нас к особому миру коварных венецианских карнавалов. Образ пингвина, единственной прямоходящей птицы, лишенной способности летать – образ, миловидность которого в процессе уподобления человеку приобретает отпечаток мрачной иронии и даже зловещести. Все работы находятся между собой в своеобразном диалоге, раскрывая саму эмоциональную суть проблемы идентификации, насущную необходимость преодоления душной маски ложной идентичности и освобождения себя от тяжести материальных вещей и отношений.

Открытие 23 ноября в 18:00

На открытии выставки состоится МЕДИА-ПЕРФОРМАНС «FALSUS. ТОТАЛЬНАЯ ИРОНИЯ» АЛЕКСЕЙ ДЬЯКОВ – медиаинсталляция. ВАЛЕНТИН ЦЗИН («POEMA THEATRE») - танец, пластические образы. PATRICK K.-H., ОЛЕГ МАКАРОВ — музыка

Комментарии