Выставка: Виталий Пушницкий “Точки зрения / Points of View”

Выставка: Виталий Пушницкий “Точки зрения / Points of View”

с 6.12 по 2.02

Новый музей

В Новом музее открывается большая персональная выставка художника Виталия Пушницкого «Точки зрения»

На экспозиции представлена скульптура, живопись и серия совершенно новых объектов-открыток “Бритва Оккама”, которые ранее художник не показывал широкой публике.
Как скульптор Пушницкий зарекомендовал себя широко и прочно. Его работы можно наблюдать в частных и городских собраниях, в городских парках и на выставочных площадках в России и за рубежом. Однако в Новом музее эти «Динамические структуры» представлены рядом со своей «художественной кухней»: автор прилагает фотографии, зарисовки, вырезки из книг, сосредоточенные на наблюдении за природой — единственным соперником, с которым невозможно соревноваться, а лучше привлечь на свою сторону. Нечасто художники дают разъяснения о ходе своей мысли, однако вся идея проекта “Точки зрения” связана с задачей визуально зафиксировать аналитический разбор геометрических систем, рассказать о структурах и пространстве.

Живопись Пушницкого из серии «Точки зрения», давшей название всей выставке, вдруг с абсолютной прозрачностью открывает, что за всей узнаваемостью художественного почерка Пушницкого на самом деле скрывается работа по анализу и поиску безупречных систем, за которыми, возможно, и спрятан тайный «остов» эмоции, сильного переживания, а в конечном итоге — красоты.

В открытках серии «Бритва Оккама» художник продолжает эту аналитическую линию с одним уточнением: эта аналитика - способ вновь вернуться к живописи с новыми идеями. Это такой своеобразный тренинг профессионала, который все время спорит с самим собой «вчерашним», - пишет искусствовед Дмитрий Пиликин, - «В версии Пушницкого открытка - это тоже микроскульптура, и он расценивает ее как двумерный ready made, который препарируется им в объемный рельеф. Таким образом, аналитическое исследование становится объектом искусства».

Выставка сопровождается каталогом со вступительной статьей куратора, искусствоведа и журналиста Дмитрия Пиликина.

Комментарии