"Антракт". Мультимедийный проект Вероники Рудьевой-Рязанцевой

"Антракт". Мультимедийный проект Вероники Рудьевой-Рязанцевой

с 8.02 по 8.03

ART reFLEX Gallery

Персональная выставка Вероники Рудьевой- Рязанцевой в ART re.FLEX Gallery «Антракт» продолжает сформированную десятилетиями традицию обращений современных петербургских художников к эталонным образчикам высокого искусства

Театральное искусство, прописанное еще императрицей Елизаветой Петровной в Санкт-Петербурге в первом постоянном публичном театре страны, до сих пор остается недевольвируемой культурной валютой города. Именно театр, а вернее три главных академических зала Санкт- Петербурга, и стали отправной точкой в создании проекта, характерного для Вероники Рудьевой-Рязанцевой, объединяющего в себе несколько новых медиа. Выставка, размещенная на двух этажах галереи, включает в себя трехканальную видео-инсталляцию, серию двухсторонних лайтбоксов, а также видео-арию «Признание в любви» на либретто художника.

«Театр одного художника», созданный участницей студии «Непокоренные», по своей сути лишен главного – зрителей и самого сценического действия. Смерть театра, как и смерть искусства, здесь не констатация, а преднамеренно заданное обстоятельство: лайтбоксы с фотографиями стерильно пустых, безлюдных интерьеров Александринского, Михайловского и Мариинского театров, с укрытыми белым «саваном» рядами бархатных кресел больше напоминают рекламные билборды или негатоскопы для просмотра рентгеновских снимков; за торжественно сменяющими друг друга на видео-инсталляции тремя портальными занавесами обнаруживается лишь зияющая пустота, за которой- ничто, а заламывающая руки и выпадающая из усыпанного блестками корсета оперная дива признается в любви к своему умирающему возлюбленному по имени Искусство.

Кажущийся патологоанатомический интерес, проявленный Вероникой Рудьевой-Рязанцевой к театру, не ставит под сомнение ценность высокого стиля, а говорит о нем на языке современных медиа. Поэтому то, что могло показаться вскрытием, на самом деле лишь профилактический осмотр, диагноз которого прописан в последних строках видео-арии, исполненной оперной певицей Мариинского театра Елизаветой Аксаговой.

Куратор: Андрей Саков
Вернисаж: 8 февраля в 19:00

Комментарии