Выставка художника Дмитрия Дергунова INFINITIVE

Выставка художника Дмитрия Дергунова INFINITIVE

с 21.03 по 20.04

Галерея "Моховая-18"

Галерея "Моховая-18" представляет персональную выставку Дмитрия Дергунова INFINITIVE

Что кроется за столь неоднозначным названием INFINITIVE? В переводе с латинского infinitives означает нечто «неопределенное», в русском языке ‘инфинитив’ – неличная форма глагола, английское слово infinity – это бесконечное пространство, время. Некая неопределенность и полисемичность названия сама становится тайной завесой, за которой кроется неисчерпаемая по силе воздействия энергия, заключенная в работах талантливого мастера, истинного художника Дмитрия Дергунова.

Новый персональный выставочный проект галереи «Моховая-18» впервые знакомит петербургских зрителей с творчеством одного из преподавателей Российской Академии Художеств, доцента кафедры рисунка. Дмитрий Дергунов, ученик великого советского живописца и педагога Е.Е. Моисеенко, прошел долгий экспериментальный путь, прежде чем сформировался его индивидуальный живописный стиль. Детство, проведенное в Японии, уроки живописи в мастерской русского импрессиониста В.С. Сорокина, работа в творческой мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А. Мыльникова при Академии Художеств, а также длительные поездки в художественные центры Европы – все это оказало определенное влияние на мировосприятие художника, на формальную и содержательную стороны его произведений.

Говоря об уникальных свойствах художественного почерка Д. Дергунова, важно отметить четкий и лаконичный рисунок, мастерство которого отсылает зрителя к искусству эпохи Кватроченто (период раннего итальянского Возрождения), безупречное чувство цвета, пространства, которые задают безукоризненность композиционного построения. Отличительной чертой творчества Д. Дергунова является и техника, в которой исполнены работы – это яичная темпера, история которой восходит ко временам Античности.     

На выставке представлены серии работ последних лет, ранние произведения художника, которые в совокупности становятся неким ядром духовного формирования мира. Будь то аллегоричный «Триумфатор» в образе саморазрушающегося механизма или момент, предшествующий «Благовещению» в центре современного европейского города – каждая из работ несет в себе реалистичную элегию о жизни. Подобно американскому живописцу Эндрю Уйату, Д. Дергунов привносит в созерцательность своих работ острые нотки постконцептуализма, заставляя зрителя задуматься над мельчайшей деталью, на первый взгляд ничего не значащей, но в сущности же несущей порой не менее важный смысл, чем главные композиционные точки произведения.

Работы Д. Дергунова – это реальный мир образов, полный загадок и тайн, разгадав которые, зритель, возможно, ответит и на те насущные вопросы, с которыми сталкивается в жизни.

Фролова Варвара.

Комментарии