Вечер одноактных балетов

Вечер одноактных балетов

18 - 19 апреля

Александринский театр

Впервые в истории Фестиваля DANCE OPEN пройдут Вечера одноактных балетов – 19 и 20 апреля в Александринском театре

Semperoper Ballett Dresden, Словенский национальный театр, Марибор и балетная труппа Большого театра России (БТР) представят три одноактных балета в современной хореографии. Создатели этих премьер, хореографы Якопо Годани, Эдвард Клюг и Юрий Посохов, находятся сегодня в фокусе внимания ведущих балетных критиков и журналистов всего мира.

100 лет назад Вацлав Нижинский впервые поставил балет «Весна священная» на музыку молодого композитора Игоря Стравинского. Публика Театра на Елисейских полях освистала это провокационное и дикое для своего времени зрелище, несущее принципиально иную эстетику. Сегодня мир празднует 100-летний юбилей балета, а хореографы по всему миру одержимы «Весной священной», музыка Стравинского бесконечно провоцирует на поиск новых форм, выразительных средств и смыслов.

Мировая премьера балканского хореографа Эдварда Клюга «Весна священная» - это мощный энергетический накал, смелые композиционные находки и сценические спецэффекты - водопад воды польется с колосников Александринского театра. Эдвард Клюг уже более десяти лет руководит театром в Мариборе, и российскому зрителю известен благодаря балетам QUATRO, а также Radio and Juliet на музыку Radiohead. Знаковые качества клюговской хореографии делают балет «Весна священная» ультрасовременным.

Создатель спектакля «Spazio-Tempo» («Пространство-Время») - молодой итальянский балетмейстер, бывший солист Франкфуртского балета Якопо Годани. Изысканность и драматургичность хореографии, впечатляющее использование сценического света отличает его творчество. В балете «Spazio-Tempo» читается и индивидуальный почерк Якопо Годани, и отголоски стиля модерн Уильяма Форсайта. Это яркое динамичное зрелище на оригинальную музыку немецкого экспериментального электронно-акустического дуэта «48 nord».

Искрометность, техничность и юмор присущи балету Юрия Посохова - «Классическая симфония». Прокофьевская «театральность» и жизнерадостность музыки способствовали реализации замысла балетмейстера, в результате чего получился бессюжетный одноактный балет с оригинальной хореографией из классических па, пируэтов и вращений, наполненный легкостью и изысканностью пластических линий.

Комментарии