Красивая

Красивая

с 10.04 по 10.05

Галерея RuArts

В галерее RuArts открывается выставка "Красивая"

В проекте принимают участие: Полина Борисова, Вита Буйвид, Кимико Йошида, Людмила Константинова, Ольга Кройтор, Мария Куликовкая, Ксения Пасюра, Вероника Рудьева-Рязанцева, Алена Терешко. Также в проекте представлена инсталляция с использованием работы «Обнаженная лежащая на диване» Тамары де Лемпики.

Устойчивые мемы современного виртуального пространства регулярно напоминают, что «Красота становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты».

В наступившей, несмотря ни на что, новейшей эре хочется приблизиться к изменению позиционирования женского творчества. Отказаться от стереотипного образа женского как обязательно феминистического или агитационного искусства.

Проблемное определение женщин в искусстве не было придумано феминистками, Guerrilla Girls только наглядно сформулировали основные сложности. Совсем недавно мэтр Базелиц в очередной раз высказался негативно о женщинах-художниках.  Мало того что, по его словам, они не умеют рисовать, так еще и ни одна художница не достигла уровня Пикассо. Наверное он позабыл пять сестер Ангиссола и бесподобную Артемизию Джентилески, и это только в эпоху Возрождения.

В исторической перспективе до XX века с женским искусством обычно идет прилагательное «первый». Первая женщина,  избранная в члены первой Академии живописного искусства,первая женщина – придворный живописец, первая художественная школа в которую принимали женщин. XX век позволил догнать и перегнать женщинам-художникам коллег мужчин. Именно это опережение и создало ряд сложностей. Теперь художница может создавать либо женские произведения, т.е. что-то в духе творчества домохозяек, либо, если она сильный автор, ее искусство будет определено как феминистическое. А кто-нибудь когда-нибудь выделял мужское искусство по вторичным визуальным признакам?

Грамматическая структура русского языка безжалостна к женскому творчеству – художница – иногда этого достаточно для демонстрации уничижительного отношения. Настоящее искусство не склоняется.

Участницы проекта ставят перед собой пластические и семантические задачи выходящие за проблематику гендера. Внутренний мир определяет градус творчества и именно внутренней красоте художника посвящена выставка «КРАСИВАЯ».

Куратор выставки Анна Буйвид.

Комментарии