Московская и Петербургская школы бегемотописи

Московская и Петербургская школы бегемотописи

с 26.04 по 12.05

Музей современного искусства Эрарта

Музей современного искусства Эрарта на площадке Эрарта Mixed Media представляет работы авторской школы бегемотописи художника Ростана Тавасиева

Летом 2005 года в Париже художник Ростан Тавасиев создал первый эскиз картины, написанной мягкой игрушкой. Спустя несколько месяцев творческий поиск продолжился: художник окунул в краску плюшевого зайца и провел им по холсту, получив неожиданно эффектный результат. Открытие Тавасиева повлекло за собой исследование культурной памяти творческого метода, получившего название «бегемотопись». Генезис его прослеживается от наскальной живописи до антропометрий Ива Кляйна, от модернистских экспериментов с изображением движения у итальянских футуристов до новейших практик актуального искусства. Помимо игрового начала, присутствующего в самой технике нанесения краски мягкой игрушкой, бегемотопись являет собой структуралистскую игру точек зрения, где в абстрактной живописи растворен персонаж, формально являющийся и автором произведения, что свидетельствует о сложной коммуникативной природе явления. Педагогические способности Ростана Тавасиева позволили ему разработать уникальную методику обучения технике бегемотописи – своеобразные правила игры, раскрывающие творческий потенциал личности в диалоге между «я» и «другим», где в роли другого выступает мягкая игрушка.

На выставке в Эрарте зритель познакомится с работами студентов авторского курса художника. В апреле 2013 года в музее современного искусства Эрарта заработало петербургское отделение школы. Под руководством Ростана Тавасиева с основами бегемотописи познакомились 9 желающих, принявших участие в открытом конкурсе. Представленные в экспозиции эскизы и картины, созданные на занятиях в Москве и Санкт-Петербурге, позволяют наблюдать локальные особенности бытования бегемотописи. Помимо этого на выставке будут представлены аудио-визуальные материалы, которые познакомят как с историей и теорией метода, так и с его техническими особенностями.

Комментарии