Владимир Григ "Dimensionen II"

Владимир Григ "Dimensionen II"

с 15.05 по 8.06

AL Gallery

Галерея современного искусства AL Gallery экспонирует вторую часть проекта Владимира Грига DIMENSIONEN

На выставке показаны 9 панно и объектов, выполненных в совершенно новой для художника технике – лазерной резке по пластику высокого давления. Высокая технология работ – результат сотрудничества автора с итальянской компанией Dorlini. Первая часть проекта DIMENSIONEN I. GRAVITATION (2004-2013) будет выставлена в параллельной программе Венецианской биеннале в старинной церкви Chiesa di San Pantalon.

На выставке в AL Gallery будут представлены не обычные для Владимира Грига рисунки в стиле иллюстраций к «Библиотеке приключений», не живопись, героини которой – румяные красавицы, ровесницы пылесоса «Ракета», а сновидческие фантазии о парадизе, в котором отчаяние – забытый исторический артефакт. Автор о своём проекте: «Мы приходим, чтобы открывать вам новые пространства. И мы приходим в этот мир, чтобы уйти вместе с вами».

Обилие в работах пустого пространства, марево, окутывающее персонажей, и слабо прописанные черты лиц сигнализируют, что это действительность сна. Эстетика радости и совершенства находит воплощение и в новых объектах – многослойных композитах из пластика. В наборе стекол совершенный в своей графической простоте и однозначности фрагмент комикса задаёт урок зрения развращенному поверхностным изобилием потребителю современного искусства. В утопии нет стереозрения, оно всегда моно: или да, или нет; или герла топлесс, или хрен в пальто. Пластиковые панно, которые могли бы украшать интерьер космической станции (см., например, знаменитый фильм «Планета Бурь» П. Клушанцева или шедевр MGM «Forbidden Planet»), способны длиться вширь до бесконечности, но имеют специфическую для монокулярного зрения глубину: внутренние слои пластика, с другим рисунком, утопают в матовом тумане. Широко распахнуть глаза в дрёме – означает проснуться или забыться?

Видения нас посещают в фазе парадоксального сна, которая находится между глубоким провалом в небытие и явью. Сон со сновидениями разделяет эти миры, и он же – мост между реальностью и утопией. Парадигму восприятия реальности задаёт утопический идеал. Но не актуальная, а ретрофутуристическая утопия дышит в слоях цветного пластика, и сегодняшний день без следа тонет в толще пластиковых панно.

                                                                                                                Арсений Штейнер

Комментарии