«Гроза». Спектакль компании «Диалог Данс»

«Гроза». Спектакль компании «Диалог Данс»

18 - 19 мая

Проект "Платформа"

Компания «Диалог Данс» представляет спектакль современного танца «Гроза» в постановке хореографа из Австрии Криса Херинга

Как говорит сам хореограф, от классической «Грозы» в спектакле не осталось практически ничего, спектакль создан лишь по мотивам этой классической пьесы Островского. 
Гроза - это репетиция эмоции, которую, вероятно, не возможно выдержать. Это некое предчувствие, как страх перед осознаваемой угрозой. Это красочная трансформация, которая может произойти с каждым на пути к свободе. Впервые «Диалог Данс» представляет совершенно новую эстетику и новый взгляд на тело. Тело становиться арт-объектом, акцентируя внимание на его пристальное и интимное изучение.

В «Грозе» тело и звук наделены равнозначными функциями, вплетенными в ткань спектакля, где каждый артист имеет свой звуковой ряд, со своей артикуляцией, объемом и темпом. Через игру с голосами артистов композитор и хореограф создают новый мир, где бытовая интимность получает свое развитие и всплеск. Именно через звук артисты открывают пространство как внутри тела, так и снаружи.

Работая над спектаклем творческая группа пристально изучала телесные трансформации — как тело меняется в своей временной прогрессии с того момента, когда мы начинаем смотреть на него как на произведение искусства. Реакции тела могут протекать очень быстро, а чувства и ощущения следуют за ними в более медленном темпе, догоняют их. По мнению хореографа, в классической «Грозе» есть именно эти темы.

«Диалог Данс» не пересказывает историю Катерины языком тела. Если классический сюжет вам немного знаком, то очень легко попасть в новый искусственный мир, созданный для нас хореографом, композитором и артистами. Не так важно, знаешь ли ты подлинную историю.

Как Энди Уорхол не привносит историю Мэрилин Монро в свое произведение, раскрашивая ее на одном из своих знаменитых полотен, также и Крис Херинг фантазирует и рисует яркими красками ту историю, что случилось с Катериной, превращая ее в поп-арт по мотивам того, что произошло когда-то в маленьком русском городке. «Краски» которые он при этом использует – это удивительные световые решения, новая для «Диалог Данс» эстетика западно-европейского современного танца и звуковой ряд, состоящий из своеобразной гипнотизирующей какофонии обработанных голосов танцовщиков и русского фольклора. 

Комментарии