Unexpected Collision

Unexpected Collision

24 - 31 мая

Галерея Ультрамарин

Галерея "Ультрамарин" представляет мультимедийную инсталляцию Франца Родвальта и Андрея Логинова Unexpected Collision

После конца света, когда от Истории осталась лишь взвесь цветной пыли в вакууме материального распада, два персонажа бесцельно описывают мысленные круги вокруг того, что когда-то называлось искусством. Это останки затонувшей Атлантиды, погибшая цивилизация, судить о которой теперь можно лишь по загадочным фрагментам. Mультимедийная инсталляция
«Unexpected collision» – это одновременно и постапокалиптическое визионерство, и вторжение хаоса другого, параллельного первому сюжета в линейную геометрию галереи. Сюжет этот – отказ от фетишизации «произведения искусства». На смену последнему приходит фетишизация самого творческого процесса и вообще художественной формы существования за рамками телеологии, актуальности и идеологии авторства.  Вместо результата, «произведения», здесь выставлено его эстетика B-movie приобретает фактуру живописи во времени и прежде тела, прежде мира и времени; оно всегда рядом с богами, и для рассказа о нем слагают теогонию. Но историческое начало низко; но смехотворно, иронично, предназначено для уничтожения всяческого тщеславия» (Мишель Фуко). Пространство вокруг видеопроекции рассказывает, «из какого сора»... Возникшая в 2009-ом году из чужих уст идея художественного фильма, апокалиптической low-budget-фантастики, мутирует со временем в серию лишь пунктирно
связанных между собой перформативных эпизодов; трэш-эстетика B-movie приобретает фактуру живописи во времени и изолированных атмосферных пространств; актеры становятся режиссерами, персонажами и самими собой, фильм принимает в себя осколки, останки и мусор других проектов (многие декорации, объекты и персонажи – это побочные продукты крупномасштабного кинопроизводства на студии Бабельсберг). Так форма упрощается, кинодраматургия и жанровые аксессуары растворяются в эксцессе текстур, атмосфере и ритме, содержание конденсируется до саунд-арта цитатных диалогов. Здесь смешались и Бальзак, и Жижек, и Бродский, и Киппенбергер, и Вальтер Беньямин, и Марк Альмонд. Эта игра цитат на тему «Искусство – это...» превращается в «Unexpected collision», с одной стороны, в дадаисткий абсурд, и, в тоже время, указывает на парадоксальную невозможность дать определение
"искусству".

Lucia Gerhard 2013, Berlin

 

 

Комментарии