PROНЕЖНОСТЬ

PROНЕЖНОСТЬ

с 25.06 по 12.07

Галерея RuArts

Галерея RuArts открывает групповую выставку «PROНЕЖНОСТЬ»

В проекте принимают участие: Антошина Татьяна, Арендт Мария, Буйвид Вита, Захаров Александр, Козин Владимир, Кузнецов Герасим, Медведев-Ма Евгений, Пахом (Сергей Пахомов), Потапенкова Мария, Руссова Анна, Фенева Аглая, Larry Caveney. Куратор Герасим Кузнецов.

Минувшая весна наглядно продемонстрировала настойчивое возвращение к современного искусства к теме красоты: к вопросу о «вечных ценностях», к проблеме «мужского» и «женского», к различным аспектам  человеческих взаимоотношений. В эпоху пост-постмодернизма, когда цитатное, мозаичное сознание уже, кажется, полностью исчерпало себя, в культуре возникает острая потребность в восстановлении высоких идеалов, в возврате к романтической традиции. Именно такую попытку  реабилитации одной из «ретро-ценностей» (как определили понятие «нежность» сами участники выставки) и представляет собой проект «PROНЕЖНОСТЬ», созданный группой российских и зарубежных художников. Конечно, кто-то может сказать, что сама проблема «нежности» сегодня выглядит  безнадежным анахронизмом и от нее проще всего отмахнуться как от вещи «из бабушкиного сундука». Однако настойчивое возвращение этого слова в заглавиях книг и кинофильмов, в текстах песен заставляет говорить об обратном.  Другое дело, что, казалось бы, давно  уже избитая тема приобретает в современной культуре принципиально иное звучание.

Проект «PROНЕЖНОСТЬ» - не просто возвращение к тривиальному сюжету, его участники стремятся найти подчеркнуто современные дефиниции таких понятий  как «нежность», «красота», «эротика». Выставка построена как череда независимых и несвязанных друг с другом высказываний на заданную тему, что отрывает простор для необычайно широкой трактовки заглавного мотива. Причем каждое авторское высказывание, в силу личного своего характера, добавляет новый аспект в восприятии этой проблемы. Соседство легких эскизных произведений с насыщенными семантикой работами, участие художников, принадлежащих к разным творческим поколениям, разнообразие художественных методов  делает этот проект удивительно многогранным и многосмысловым.

Трактуя понятие «нежность» необычайно свободно, участники выставки обнаруживают, что восприятие «человеческих ценностей» - царство абсолютно субъективных предпочтений. И любые коннотации «нежности» зависят, прежде всего, от контекста, от ситуации.  Выставка становится не просто размышлением о проблеме человеческих взаимоотношений, о возможности (или невозможности) искреннего, романтического чувства в современном социуме, она наглядно показывает как «проявления нежности» могут быть восприняты зрителем как обидные и оскорбительные. Ведь  в современном  искусстве «нежность» может легко обернуться и особой «утонченной нежностью».

­Александра Данилова.

Комментарии