PROзавод

PROзавод

с 15.01 по 1.03

Центр фотографии им. братьев Люмьер

Вход: от 190 рублей

«PROзавод» — это индустриальная история, рассказанная при помощи фотографии, коллажа и кино. Это своего рода медиаархеология, работающая в поле визуальных образов. Интерес к эстетике индустриального велик по всему миру и обнаруживает себя как в дисциплинарных исследованиях (социология, урбанистика, дизайн), так и в художественных практиках — в выставочных залах. Давно признаны классикой работы четы Бехеров, запечатлевшие промышленную архитектуру по всей Европе; выставки Дэвида Линча (The Factory Photographs) и Эдварда Буртынски (Burtynsky: OIL), недавно прошедшие в знаменитой ThePhotographers` Gallery в Лондоне, очевидно, вторят этому, в том числе и нашему, интересу.

Лагранж В. «На скорую руку» (1960)

В отечественной истории искусства и медиа завод как образ и как смысловая единица прошел нелегкий путь от агитационного плаката двадцатых годов, сквозь развороты культового журнала «СССР на стройке», до галерейных арт-проектов или мультимедийных видеоинсталляций двухтысячных. И это, несомненно, повлияло на принцип построения выставки. В экспозиции будут представлены разные по жанру и стилю фотографические работы: как советских классиков (Бориса Игнатовича, Макса Альперта, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга), независимых социальных фотографов 1980-70 годов (Владимира Соколаева, Владимира Жарова), так и молодых актуальных авторов (Михаила Розанова, Дениса Тарасова, Александра Сорина); а также авангардный кинематограф (Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов) и современная документалистика (Сергей Лозница).

Сорин А. «Норильск» (2006)

Иными словами, зрителю будет предложена возможность проследить возникновение и трансформации индустриальной эстетики, её переход из утилитарного в культурообразующее, или от ударничества к декадансу — каждый найдет что-то свое. «PRОзавод» это еще и возможность рассказать историю развития фотографии в нашей стране, показать, как вслед за экономическими и социальными изменениями один стиль сменял другой, как менялся взгляд фотографа, его подход и интерес к индустриальной теме.

Евзерихин Э. «Сталевар» (1940-е)

Экспозиция будет состоять из работ, находящихся в коллекции Центра фотографии имени братьев Люмьер, а также из современных отпечатков, аудио- и видеоматериалов и публикаций. Подробности о выставке – здесь.


Комментарии