Как создается коллекция: Пошив опытных образцов
  • 15.04.16
  • 4316

Как создается коллекция: Пошив опытных образцов

Британская марка AllSaints запустила совместный проект со студентами программы BA (Hons) Fashion БВШД (куратор - Клэр Лопман). Студенты-дизайнеры должны были создать для бренда коллекцию FW 2016 из 6 луков. Перед студентами была поставлена задача: показать Россию через призму AllSaints, используя один или несколько из предложенных методов: коллаж, деконструктивизм или новаторство. При этом нужно не отходить от ДНК бренда, в частности, от цветовой палитры: для AllSaints характерны приглушенные тона, эффект поношенной ткани. Тусклая палитра служит фоном для обилия текстурных решений и ярких акцентов в виде массивной металлической фурнитуры и различных вариантов обработки краев и срезов.

В рамках цикла публикаций студенты-дизайнеры – Ульяна Некрасова, Анастасия Павлович, Нина Вересова – рассказывают обо всех этапах создания коллекции. Мы уже осветили создание мудборда, создание кроя и подбор текстуры и разработку дизайна. Следующий этап – пошив опытных образцов.

Ульяна Некрасова


Отшив луков начался с создания макетов изделий. В процессе демонстрирования пальто пришлось перешивать несколько раз: то карман чуть ниже, то посадка рукавов и воротник не устраивали по объему. Самое интересное то, как изделие менялось в процессе тестирования и насколько оно изменялось по сравнению с первоначальным эскизом. Так же происходило при создании брюк. Когда ты шьешь из бязи – по форме все устраивает, но как только повторяешь это в хлопке или шерсти, создается совершенно непредсказуемый эффект. Иногда происходит даже лучше, чем ты ожидаешь. Но бывает, что из финальной ткани вещь выглядит совершенно как из другой истории. Поэтому я старалась тестировать как можно больше. В целом, все изделия по посадке очень свободны и комфортны.

Одним из ключевых элементов пальто из коллекции для AllSaints был двухсторонний отстегивающийся ворот с мехом и на внутренней стороне из принтованной кожи. Проблема была в том, что тест этого принта на коже мне распечатали так, как в оригинале – с синим оттенком. Однако для финальной вещи я получила фиолетовый принт, который совершенно не подходил. Поэтому все нужно делать заранее и контролировать весь процесс.


Иногда дизайн может поменяться кардинально во время создания вещи. Например, когда я связала по своей схеме свитер-топ, то обнаружила, что с изнаночной стороны он выглядит намного интереснее и свежее. Всегда нужно пробовать.

Я не стала мудрить и делать какие-то сложные отделочные швы. Чтобы вещи выглядели еще более современно, я сделала швы открытыми, а края просто аккуратно прорезала ножом, так как ткани, которые я использовала, не распускаются.


Нина Вересова


Когда все эксперименты проведены, скетчи отрисованы и приблизительные решения приняты, наступает время изготовления чернового изделия. Обычно для этого выбирается ткань, близкая по структуре к предполагаемой финальной ткани. Мне повезло, я нашла отличную ткань для черновика, которая была настолько дешевой, что можно было позволить себе делать ошибки и переделывать черновик несколько раз. Иногда может повезти, и черновик получится настолько удачным, что его можно потом использовать в финальной коллекции или просто носить. Но вероятнее всего в процессе появится такое большое количество корректировок, что черновик будет исчерчен и изрезан в клочья.

По брифу нам надо было изготовить два лука. Я шила первый и последний из коллекции. Платье получилось из чистого эксперимента, когда глаза боятся, а руки делают. Строить четкие лекала интересно, но мне больше нравится, когда выкройка «танцует» органично, свободно, независимо от цифр и измерений. Измерения и вычисления можно добавить позже, потому что на ранних этапах они очень ограничивают.

Когда я делала первый прототип, то даже не надеялась на успешный результат, просто играла с трикотажем на манекене, соединяла линии и швы. Получилось интересно: эффект связанных рук, скованность движений, длинные рукава, открытая спина. Идея и образ постоянно менялись в процессе. После примерки первого прототипа на модель выяснились недостатки кроя, которые нужно было исправить. После исправления одних недостатков появлялись другие: было довольно трудно повторить эксперимент в точности так, как в первый раз, постоянно вылезали новые и новые ошибки, складки не ложились, форма менялась, силуэт терялся. В общей сложности я сделала четыре прототипа платья для того, чтобы отполировать крой и прийти к желаемому результату. Поэтому изготовление финального лука было уже чем-то быстрым, отработанным. Трудности начались, когда пришло время решать, как обрабатывать изделие. Я сочетала трикотаж с искусственной замшей – ткани, которые не очень легко сочетаются в техническом плане. Поэтому основные швы делались на трикотажной швейной машине, а обработка на обычной швейной машине. За счет этого изделие не тянулось в нужных местах и приобрело структуру. Еще была проблема с длиной: на разных моделях платье сидело совершенно по-разному, поэтому я заложила в крой максимально возможную длину и обрезала платье уже перед фотосессией, прямо на модели.


Выкройка пальто была схожей с выкройкой платья, только больше и свободней. Можно сказать, что они сделаны по одной схеме, но из-за разных материалов и текстур выглядят совершенно по-разному. Первый прототип я сделала из подобия шерсти, которую используют для изготовления обуви: она была очень жесткой, хорошо держала форму, была как бумага, только помягче. Конечно же, для финального изделия такую ткань использовать было нельзя, но после этого эксперимента было очень интересно, что же произойдет, если весь этот объем «упадет», какие складки получатся потом. Очень долго я искала похожую ткань, чтобы та была плотной, держала форму, была нужного цвета и не стоила заоблачных денег. После того как нашла более-менее подходящую ткань, нужно было решать, дублировать ее или нет, так как я переживала о том, будет ли она держать форму.

После того как я определилась наконец с тканью, начался процесс по выбору способа обработки. Делать ли подкладку у пальто? Но подкладка будет мешать свободе падения складок и лишит пальто возможности трансформироваться (капюшон был важной частью концепции и дизайна). Как обработать лацкан, чтобы пальто не потеряло легкость и пластичность? Основываясь на опыте с платьем, я решила использовать искусственную замшу для обработки швов и краев. Ко мне пришла идея сочетать сложенную пополам полоску замши с красным шифоном. Я поместила эту полоску между двумя слоями лацкана так, что образовался необработанный край, а потом распустила шерсть в лапшу. Такое наслоение давало желаемый результат: помогало держать форму и придавало легкости и свежести всему изделию.


Анастасия Павлович


Самый интенсивный и мой любимый этап проекта - это когда все исследования, поиски и эксперименты завершаются и переходят на стадию воплощения идеи в жизнь. Конечно, изначально необходимо сделать макет или два-четыре макета, чтобы убедиться в правильности кроя, объема и утвердить месторасположение деталей. Для меня было проще работать с кроем пальто и жилетки, которая изначально, кстати, была курткой-бомбером, чем с трикотажным платьем. Для трикотажа мне было непросто найти ту самую форму, потому что контролировать драпировку кроем невозможно. Тогда Нина Вересова мне помогала «станцевать» паттерн - просто надо было дать свободу ткани, вставив в крой форму мужской рубашки и раскрыв драпировку побольше.

Для того чтобы найти силуэт, который мне понравится, пришлось сделать пять вариантов платья. В итоге два из них вошли в коллекцию. Куртка-бомбер изначально должна была быть с рукавами из вязаного трикотажа, но когда рукава были готовы, я увидела, что вязка была слишком мягкой, и мой достаточно широкий рукав из-за спущенного плеча и широкой проймы начинает немного драпироваться на запястье. Надо было либо полностью менять крой, либо отказываться от трикотажных рукавов. Я решила оставить рукава из стеганой пальтовой ткани в одной из моделей коллекции, но для прототипа я сделала жилетку, которая отсутствием рукавов дает возможность рассмотреть манжеты у трикотажного платья из интересной комбинации разных тканей. Принятие быстрых решений в таких ситуациях происходит легче, когда у проекта есть надежный фундамент из исследования и экспериментов - всегда можно вернуться немного назад и найти много опциональных решений.


У нас хорошо оборудована студия, но я избалована верхним транспортером ткани, который помогает шить с минимальной посадкой. Поэтому я забирала раскроенные вещи домой после того как на промышленной машине боковые швы пальто из мягкой пальтовой ткани съехали на 2 сантиметра. В этом пальто все достаточно просто с технической стороны, но есть два воротника, один из которых отстегивающийся, и маленькие детали в виде металлических полуколец на киперной ленте, держащие стеганые карманы. Все полукольца должны были быть в одной линии параллельной полу – приходилось менять маркированные точки из паттерна и корректировать их месторасположение уже на собранном пальто и на фигуре, постоянно тестируя их с объемными карманами. У нас проходили обязательные примерки с Клер Лопман, куратором программы, на разных этапах пошива, чтобы скорректировать детали, акценты или крой воротника, проверить изделие в динамике и скорректировать пропорции нескольких вещей в одном луке.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама