Главный итальянский концептуальный магазин 10 Corso Como – в цифрах
  • 19.10.16
  • 2222

Главный итальянский концептуальный магазин 10 Corso Como – в цифрах

Forbes называет миланский 10 Corso Como первым в мире концепт-стором. С этим можно поспорить, но он действительно открылся на 7 лет раньше, чем идентичный по духу Colette и на 14 – чем Dover Street Market. 10 Corso Como вырос из художественной галереи, открытой в 1990-м году бывшим редактором итальянского Vogue Карлой Соццани – сначала к проекту добавилась небольшая книжная лавка, потом кафе, а затем – магазин одежды. Галерейная составляющая сократилась, уступив место одежде, книгам и пище. Как и в двух других упомянутых концептуальных магазинах, в 10 Corso Como коллекции больших люксовых брендов соседствуют с вещами новых дизайнеров, предметами интерьера и художественными объектами. Мы разобрались, как устроен 10 Corso Como с точки зрения бизнеса.


€6,3 млн – оборот компании по состоянию на 2015 год по данным итальянской базы Report Aziende. Это относительно немного, если учитывать, что помимо магазина 10 Corso Como управляет также рестораном и небольшим отелем в том же здании. Для сравнения: Colette за тот же период заработал €26 млн – почти в четыре раза больше. Однако на бизнесы вроде Colette во многом влияет туристический поток – в сезон количество посетителей парижского концепт-стора увеличивается с обычных 500 человек в день до 2000. Если не брать в расчет силу бренда, а отталкиваться лишь от точных данных, то количество туристов в Париже по итогам 2015 года по данным Euromonitor в 2,5 раза превысило показатели по Милану – 15 млн против 6 млн. Так как оба магазина делают ставку на оффлайн, подобные различия в объеме выручки объяснимы в том числе и отличающимся турпотоком.


€1,7 млн – на столько уменьшился оборот компании за последние пять лет. Несмотря на то, что магазин стал продавать меньше в относительном выражении, показатель прибыли за этот период увеличился – за пять лет 10 Corso Como, очевидно, смогли значительно урезать часть издержек.


35 – количество человек в команде 10 Corso Como. В определенный момент их число уменьшалось до 25 – вероятно сокращение и этой части затрат повлияло на рост прибыли. Сейчас в штате среди прочих сотрудников есть бизнес-контролер, в чьих руках находится управление финансовой частью, директор по маркетингу, управляющий онлайн-магазина и несколько байеров. Интересно, что байер интерьерного отдела отвечает одновременно и за систему мерчандайзинга – причем как в миланском магазине, так и в рамках проектов 10 Corso Como в Азии.


4 – количество открытых по франшизе магазинов 10 Corso Como за пределами Европы: два в Сеуле и по одному в Шанхае и Пекине.


€4 млн – объем неуплаченных компанией налогов по данным итальянского еженедельника L'Espresso. Этот факт поставил владеющее 10 Corso Como юрлицо Dieci Srl на грань ликвидации, однако в течение года с момента обнародования данных никаких изменений не последовало. Более того, компания объявила об открытии по франшизе еще одного магазина – в Нью-Йорке.



Комментарии

Читать на эту тему