Moodboard: Весенняя коллекция марки Fy:r
  • 25.10.16
  • 2469

Moodboard: Весенняя коллекция марки Fy:r

Рубрика «Moodboard» – это попытка понять, как мыслят дизайнеры в процессе создания коллекции: чем вдохновляются и на кого ориентируются. Ведь часто занимателен не только результат, но и сам процесс.

Презентация весенне-летней коллекции марки Fy:r прошла в рамках MBFW Russia. Коллекция называется «See More» и посвящена Белому морю. Об источниках вдохновения, визуальных ориентирах и этапах создания рассказала Светлана Сальникова, дизайнер марки.


Светлана Сальникова,
дизайнер марки Fy:r

«Изначально это была очень личная история, мне хотелось не думать об актуальности или востребованности, забыть, что от молодого дизайнера чего-то ждут, и сделать что-то близкое мне, отражающее сегодняшнее внутреннее «я». Отсюда игра слов «Видеть больше» и «Видеть море».

Последний год я очень остро чувствовала влияние собственного детства на сегодняшнее «я». Это ощущение того, что все, что сейчас в нас развивается, заложили родители. Хотелось обратиться к этой теме.

Мой папа родился на острове на Северной Двине, которая впадает в Белое море. Я была там несколько раз в детстве, это другой мир, тяжелый, северный, величественно-красивый, спокойно-холодный большую часть года, жаркий в редкие летние дни, почти всегда светлый и серый с контрастами красного и желтого.



Я начала смотреть, что с этим островом происходит сейчас и как он появился. Оказалось, что сначала здесь жили скандинавы, а потом был первый морской порт России. Сейчас крепости на острове присвоили звание национального памятника и восстанавливают.

Я изучала национальный костюм Поморья, быт, природу, искала вдохновение в исторических событиях. К концу июля я уже нарисовала коллекцию и проработала почти все макеты, но неожиданно позвонил папа и сказал, что надо ехать туда: либо сейчас, либо никогда. На машине, вдвоем. Он естественно не знал, что я разрабатываю эту тему уже три месяца. Это было волшебное ощущение, подтверждающее, что все не зря. Я бросила все, отложила отшив семплов, и мы поехали.



Это было очень важное путешествие, после которого я перерисовала почти всю коллекцию, увидев быт и природу вживую, пережив впечатления от цветов и северных характеров лично.

Визуальные ориентиры

Я люблю промышленный дизайн. Могу часами изучать конструкции стульев. Кажется, стул, как и платье, – это идеальный предмет для дизайнера. Он может быть любой формы и фактуры, но имеет одну четкую функцию – человек должен на нем сидеть. Мне близок скандинавский дизайн любовью к форме и бережным отношением к природе – дизайн создается для удобства человека, но не противореча природе.



Мы ездим на текстильные выставки, которые за год показывают тренды по цветам и тканям. И да, я смотрю коллекции других дизайнеров, обзоры мебельных выставок и, в целом, слежу за тем, что происходит в мире. Но я не создаю коллекции, исходя из прогнозов на сезон. Скорее, понимаю, насколько мои идеи вписываются в общий контекст.

Не могу сказать, что есть дизайнеры одежды, работы которых мне нравятся целиком, и мне бы хотелось иметь какой-то похожий почерк. Я очень люблю цвета и фактуры Dries Van Notten, но сама больше уделяю внимание форме. С нетерпением жду коллекции марки Delpozo, которые создает архитектор. Люблю Lemaire и Jil Sander за чистоту, рекламные кампании Celine, томные цвета и контрастные фактуры Haider Ackermann, «умные» вещи Chalayan и игривые Marni. Многие дизайнеры вызывают уважение, и я восхищаюсь тому, насколько уверенные у них концепции и подачи. Однако искать нужно что-то свое.


О создании весенней коллекции



Мы регулярно создаем коллекции полтора года. Насколько можно судить, от идеи до фотосессии у нас есть 4–5 месяцев. Из них примерно половина времени уходит на проработку образов, эскизов, ассортиментной матрицы, выбор цветов и тканей. Остальное – на макеты, лекала и отшив семплов.

В этой коллекции получилось так, что уже после проработки макетов, я переделала большую их часть. Бывает так, что до фотосессии две недели, а ты понимаешь, что эта модель должна выглядеть по другому или быть отшита из другой ткани. Пока у нас небольшие коллекции, я могу себе позволить что-то менять, если чувствую, что так будет честнее по отношению к себе.



Дизайн fy:r проявляется именно в конструкции лекал, декоративность мне кажется лишней. Коллекции разделены на две части – Collection и blank, и при разработке линии blank я сразу думаю не только о конструкциях, но и об упрощении технологий.

С тканями бывает по разному – обычно настроение коллекции сразу задает фактуры и цвета, которые будут использоваться. Так как на данный момент мы все-таки ограничены в выборе, и для линии blank я заранее знаю, из чего могут быть сделаны модели. Мы специально ездим на Premiere Vision, которая проходит за полгода до презентации коллекции, чтобы понимать, какие материалы будут в нашем распоряжении.



Но бывает так, что можно очень долго искать нужную плотность или оттенок, и не найти. Так получилось с одним артикулом в See More. Пришлось заменять ткань на ту, которая доступна.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

fy:rfy:r
Скандинавский минимализм без привычного «бесполого» подхода
Адреса в Москве

Тел.+7 (916) 956-96-03

Реклама