Краткий пересказ: Как работает индустрия «настоящего фейка» в Италии
  • 08.11.16
  • 7561

Краткий пересказ: Как работает индустрия «настоящего фейка» в Италии

В материале о рынке фейка мы рассказывали о прямой связи между торговлей поддельными вещами и доходами экстремистских группировок – об этом заявляли и Интерпол, и Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС. Издание Dazed&Confused в свою очередь вспоминает другую неочевидную параллель – связь производства фейка в Италии и национальных итальянских мафиозных кланов.


Dazed рассказывает о массовом увлечении итальянских подростков поддельными вещами Supreme – и причина здесь в фактически легальном, сером статусе фейковых товаров американской уличной марки в Италии. Дело в том, что на территории этой страны Supreme не обладает правами на торговую марку в отличие от, например, США. В американской юридической базе Justia нам удалось найти свидетельство о регистрации товарного знака, хотя в оригинальной статье ресурса NSS, на которую ссылается Dazed, ошибочно утверждается, основатель Supreme Джеймс Джеббиа не смог зарегистрировать права на бренд.

Отсутствием регистрации прав на бренд в Италии воспользовались неназванные предприниматели, запустив в регионе Апулия бренд Supreme Italia. Они начали выпускать толстовки, худи, шапки и кепки с в разы увеличенным лого Supreme. Интересно, что по данным Dazed те же люди прежде запускали Pyrex Original, который копировал вещи первого бренда основателя Off-White Вирджила Абло – Pyrex Vision. И в первом, и во втором случае в дизайне не нашлось места умелому обыгрыванию оригинальных коллекций – ассортимент составляли грубые копии. Несмотря на это, вещи привлекли как байеров нескольких магазинов, так и конечную публику.


В этой связи Dazed&Confused вспоминает книгу итальянского журналиста Роберто Савиано «Гоморра: другая мафия Италии», в заглавии которой обыгрывается название «Каморра» – имя сети национальных мафиозных кланов. Цитируя Савиано, автор Dazed напоминает, что Каморра контролирует определенную часть бизнеса и политических структур страны – ей, например, подконтрольны фабрики по производству фейка в регионах Апулия и Кампания. При этом неудивительно, что национальной мафии интересна индустрия подделок. По оценке ОБСЕ, размер мирового рынка поддельных товаров составляет $450 млрд. 20% от этого числа или 90 млрд приходится на одежду.

Однако упомянутые производства не выпускают фейк в классическом понимании: «Сотрудники таких предприятий – высококвалифицированные специалисты, проработавшие не один десяток лет в главных итальянских и европейских дизайнерских брендах. Те же руки, что создавали коллекции для больших марок, теперь работают на кланы. Таким образом выпускаемые мафией вещи – не заурядная подделка, а своего рода "настоящий фейк". Не хватает только финального этапа – официального подтверждения от оригинального бренда».


По словам Dazed, такая система сложилась под влиянием архаичной процедуры распределения заказов между производствами. Согласно ей, сразу несколько фабрик могли принять предложение о пошиве коллекции от люксовой марки, включая важнейшие итальянские бренды. Затем марка поставляла материалы и техническую документацию нескольким производителям, но по окончанию процесса пошива платила только тому из них, что смог отшить коллекцию в кратчайшие сроки с соблюдением высочайшего качества и с минимальной себестоимостью. Партии, пошитые остальными фабриками, не выкупались – товар оставался в руках производителей. Так по словам Dazed&Confused возникла индустрия «настоящего фейка» – невостребованные вещи брендировались по-новому и продавались через точки сбыта, контролируемые Каморрой. Нам, в свою очередь, такая система производства остается неизвестной – если она действительно имела место или существует сейчас, она многократно увеличивала бы издержки брендов, размещающих заказы. Согласно утверждению Dazed, марки сами поставляли ткани нескольким выбранным фабрикам, но затем не выкупали большую часть продукции – а это автоматически делало бы такую модель невыгодной с точки зрения экономики.

Издание сообщает, что Италия регулярно закрывает сайты с фейком и проводит рейды против их основателей. Характерно, что сайт Supreme Italia в данный момент недоступен.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама